Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 18.01.08 01:18. Заголовок: Повседневная жизнь королевского двора при Людовике XIV
Мне кажется, не стоит размещать общую информацию из многочисленных статей и энциклопедий, ее и так достаточно в интернете. Хотелось бы просто собрать различные интересные сведения о жизни Двора. Возможно я тоже буду повторяться и дублировать информацию, но я в свое время, увлекаясь этим вопросом, сделала много выписок из разных книг. Возможно, это будет кому-то интересно. :-)
|
|
|
Ответов - 232
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 26.12.08 11:23. Заголовок: Daria пишет: Почему..
Daria пишет: цитата: | Почему. Более изящный вариант носили и со светским нарядом. |
| При чем тут наряд - светский или нет. На охоте что носили на плечах? И сапоги вез-де одинаковы, что в светском платье. что в военном. Какие такие другие? Сапоги-то одни. Daria пишет: цитата: | С точки зрения изящности - да. Мне просто военный стиль сам по себе нравится куда больше, чем всякие бантики и рюшечки. |
| Так на сапогах не было бантиков и рюшечек. Просто сама форма. наоборот у них стали голенище невероятно широки (ходить в таких мука), раньше же были практичнее в этом отношении.
|
|
|
|
Отправлено: 26.12.08 11:29. Заголовок: Allitera пишет: Пр..
Allitera пишет: цитата: | При чем тут наряд - светский или нет. На охоте что носили на плечах? И сапоги вез-де одинаковы, что в светском платье. что в военном. Какие такие другие? Сапоги-то одни. |
| Да понятно, что и там и там сапоги. Но я, когда смотрю картинки времен Треза, для меня те, что носили со светским и те, что носили с мундирами, отличаются. Ну может это мое восприятие, конечно.
|
|
|
|
Отправлено: 29.12.08 07:40. Заголовок: Allitera пишет: Ну ..
Allitera пишет: цитата: | Ну вообще-то это-то известно, что носили длинные волосы. |
| Я чуть о другом. Длинные, это понятно. Но могли же сегодня с хвостиком спереди, завтро, с обрезаной прядья, потом -- прямые, потом -- завитые. Да вариаций много. Даже посмотри на нас самих единообразия же нет. Да даже посмотри на форму париков второй половины правления -- они тоже очень и очень разные: от коротких до длиннющих, да и форма савершенна разная.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 29.12.08 10:23. Заголовок: Maxim пишет: Длинны..
Maxim пишет: цитата: | Длинные, это понятно. Но могли же сегодня с хвостиком спереди, завтро, с обрезаной прядья, потом -- прямые, потом -- завитые |
| Но все-равно длинные.
|
|
|
|
Отправлено: 29.12.08 10:43. Заголовок: Allitera пишет: Но ..
Allitera пишет: Однако если король дал себя нарисовать с такой причекой (и не важно парик это, или его собственные локоны), значит ходили и так.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 29.12.08 18:47. Заголовок: Maxim пишет: Однако..
Maxim пишет: цитата: | Однако если король дал себя нарисовать с такой причекой (и не важно парик это, или его собственные локоны), значит ходили и так. |
| Да откуда нам знать - дал или нет. Ты же не думаешь, что он видел все свои портреты.
|
|
|
|
Отправлено: 30.12.08 06:51. Заголовок: Allitera пишет: Да ..
Allitera пишет: цитата: | Да откуда нам знать - дал или нет. Ты же не думаешь, что он видел все свои портреты. |
| Но мне как-то с трудом вериться и в то, что художники направо и налево рисовали короля как попало, и это никто не отслеживал. К тому же, как ты сама замечала один из портретов короля с короткими волосами нарисовал сам Миньяр.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 30.12.08 11:01. Заголовок: Maxim пишет: Но мне..
Maxim пишет: цитата: | Но мне как-то с трудом вериться и в то, что художники направо и налево рисовали короля как попало, и это никто не отслеживал. К тому же, как ты сама замечала один из портретов короля с короткими волосами нарисовал сам Миньяр. |
| Так мы и обсуждаем сейчас с тобой портрет Миньяра. Но ведь он не сразу стал тем Миньяром. которого мы знаем. А то что короля рисовали напрвао и налево - чистая правда. Это естественно, как иметь сейчас фото предизента в кабинетах. Были заказанные и дареные самим королем портреты - правда тоже сильно сомневаюсь, что он каждый рассматривал. отсюда такая непохожесть одного и того же человека. Ведь портретов была тьма тьмущая, а до нас дошло не так уж и много. Каждый приличный замок должен иметь портрет короля. В том же Ментеноне - не очень удачные копии известных портретов - ну как мог. так и изобразил художник короля, если бы не мезансцена и костюмы - вообще трудно было бы его узнать.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 30.12.08 11:04. Заголовок: А еще пару дней наза..
А еще пару дней назад я вот о чем подумала, а какой самый старый потрет короля. т.е. самый последний, изхображающий его реальное состояние. Сюда не подойдут не прижизненные или прижизненные. но изображающие более старые события. Пока в голову приходит только восковой бюст. Он толи 1705. толи 1709 - и ту, и другую дату встречала. Портрет семейный. где он с правнуком - увы и ах создан после смерти короля. В общем - есть идеи?
|
|
|
|
Отправлено: 31.12.08 06:48. Заголовок: Allitera пишет: Это..
Allitera пишет: цитата: | Это естественно, как иметь сейчас фото предизента в кабинетах. |
| НО! Если говорить об официальных портретах и фотопортретах президента, а не скаченных с Инета, то думаю, что они одобрены самим президентом, более того, уверен в этом. Allitera пишет: Есть. Если не ошибаюсь, то встреча с савойским посланником, где герцогиня Беррийская в трауре, датируется 1714 годом. За несколько месяцев до смерти короля. А бюст на самом деле даты разные -- я встречал и такое, что он был сделан уже после смерти короля.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 31.12.08 11:50. Заголовок: Maxim пишет: НО! Ес..
Maxim пишет: цитата: | НО! Если говорить об официальных портретах |
| Ты хочешь поставить уровень информации 17 века на одну ступень с современной? Ведь тогда не было телевизора. чтобы все видели. как король идевается и что он за прически носит. А по портретам можно видеть как раз отсутствие единообразия. Художник изображал короля, исходя из имееющейся информации, может с других изображений. которые могли быть совсем не в современной одежде. отсюда и путаница с прическами. Ты же видел гравюры. где короля, как Иагупоп выглядит. Он же точно ничего подобного не одевал. А тем не менее... Maxim пишет: цитата: | Есть. Если не ошибаюсь, то встреча с савойским посланником, где герцогиня Беррийская в трауре, датируется 1714 годом. За несколько месяцев до смерти короля. |
| Датируется картина или сюжет? Надо посмотреть. Но предложение очень интересное. Спасибо, Максим. Бюст точно прижизненный - это я не раз читала.
|
|
|
|
|
Отправлено: 11.01.09 09:01. Заголовок: Allitera пишет: А п..
Allitera пишет: цитата: | А по портретам можно видеть как раз отсутствие единообразия. Художник изображал короля, исходя из имееющейся информации, может с других изображений. которые могли быть совсем не в современной одежде. отсюда и путаница с прическами. |
| Я вот еще о чем подумал, а ведт могло быть и такое, что "порстые люди", желая иметь у себя портрет короля могли закать копию с достаточно известных полотен официальных живописцев короля. Ведь если посмотреть на портреты Людовика, то это как правило произведения 7--9 живописцев. Ну и небольшое число разовых работ каких-то левых живописцев. Кстати, в Дневниках короля (которые я победоносно окончил читать в середине каникул: УРА!!!) указано, что король заказал свой знаменитые портрет Риго в 1702 году, а не в 1701-м, как это повсеместно пишется. 1714 год -- встреча была тогда, а вот насчет самой картины не знаю. Хотя смотритьяс она довольно правдоподобно, в том смысле, что художник безошибочно изобразил на ней главных персонажей того года, да и герцогиня Беррийская во вдовьем платье. В отличие от картины "Встреча посла Персии". Вот тут понятно, что картина писалась позже и так сказать по мотивам события.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 11.01.09 13:37. Заголовок: Maxim пишет: Дневни..
Maxim пишет: цитата: | Дневниках короля (которые я победоносно окончил читать в середине каникул: УРА!!!) указано, что король заказал свой знаменитые портрет Риго в 1702 году, а не в 1701-м, как это повсеместно пишется. |
| Ну это не состыковка явная. Ведь мало заказать его. его еще и создать надо, а на это уходят месяцы! Плюс еще копии сделать. Тогда зачастую художник писал оригинал. а после несколько копий (одну для себя.\ если работа славная получилась). Maxim пишет: цитата: | 1714 год -- встреча была тогда, а вот насчет самой картины не знаю. Хотя смотритьяс она довольно правдоподобно, в том смысле, что художник безошибочно изобразил на ней главных персонажей того года, да и герцогиня Беррийская во вдовьем платье. |
| но портрет мог быть соз-дан в 1720 году. к примеру и быть точным по одежде. но все-таки посметртным. Надо поискать у себя. может и найду дату. Теперь о волосах короля. я тоже тут вспоминала. откуда у меня эта убежденность и вдруг на глаза попались работы Ван Дер Мелена - вот же - посмотри там на волосы короля - он там априори был без парика. а художник изображал прямо в пылу битвы свои картины - все набоски так сказать, как полевой журналист делал. Там очень пышная шевелюра и это доказывает. что такой она и была. Кстати не всегда очень прибранная, порой и растрепанная.
|
|
|
|
Отправлено: 11.01.09 20:43. Заголовок: Maxim а ведт могло б..
Maxim цитата: | а ведт могло быть и такое, что "порстые люди", желая иметь у себя портрет короля |
| К слову, еще продавались дешевые гравюрки и картинки. Изображения там были не ахти какие, но все же.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.09 07:12. Заголовок: Allitera пишет: Ну ..
Allitera пишет: цитата: | Ну это не состыковка явная. Ведь мало заказать его. его еще и создать надо, а на это уходят месяцы! Плюс еще копии сделать. Тогда зачастую художник писал оригинал. а после несколько копий (одну для себя.\ если работа славная получилась). |
| Так вот и интересно, несостыковкой с ккакой стороны это является. Сомневаюсь, чтобы Блюш (будь это его книга) стал бы так косячить, при этом точно анзывая определенную дату, не только год. Но и странно, что все остальные ошибальсь бы в один голос. Кстати, если говорить об этом портрете, то он явно существует в нескольких вариантах. Поскольку я видет две совершеннно различных качественных репродукции. Одна -- это точная копия портрета, который висит в Версале. К сожалению, мне не довелось посмотреть портрет в Лувре. А вот другая репродукция (которая в книги "Версаль Николя д'Аршамбо") в манере прорисовки отличается от этой картины. Кстати, интересно копию портрета в Версале нарисовал сам Риго? Ведь все говорят, что первый портрет висит в Лувре. Allitera пишет: цитата: | но портрет мог быть соз-дан в 1720 году. к примеру и быть точным по одежде. но все-таки посметртным. Надо поискать у себя. может и найду дату. |
| Тоже постараюсь посмотреть. Allitera пишет: цитата: | Теперь о волосах короля. я тоже тут вспоминала. откуда у меня эта убежденность и вдруг на глаза попались работы Ван Дер Мелена - вот же - посмотри там на волосы короля - он там априори был без парика. а художник изображал прямо в пылу битвы свои картины - все набоски так сказать, как полевой журналист делал. Там очень пышная шевелюра и это доказывает. что такой она и была. |
| То что король в походных условиях без парика, в этом и сомневаться не приходиться. Я тоже обращал на это внимание. Более того, я думаю, что и на поргулке с Марией-Терезией в 1669 году он тоже изображен без парика. С этим я обнозначно согласен. Но, ведь есть портреты, на которых король с непомерно не только пышной, но и длиннющей гривой. Как например, на потрете в карисе от 1670 года. И, кстати, помнишь гобелен, на котором король рверся из окопа в бой: так вот там у Людовика, пышные, но достаточно не длинные волосы. Snorri пишет: цитата: | К слову, еще продавались дешевые гравюрки и картинки. Изображения там были не ахти какие, но все же. |
| От этого никуда не деться.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 12.01.09 09:41. Заголовок: Maxim пишет: Как н..
Maxim пишет: цитата: | Как например, на потрете в карисе от 1670 года. |
| Трудно сообразить о каком портрете речь - это там где у него лицо не очень похоже и он на фоне моря, с короной на столе? Ну преувеличить могли. плюс ты сам говорил, что волосы отрастать могли. Но мне кажется ещзе делои в том, что портрет не с оригинала и не с картины, потому и лицо не совсем похоже. и прическа тоже. Я вот что подумала - надо найти пограничные портреты 73 года и позднее - вот тут и должна быть видна разница. А увидела Расина 70-х годов. там порик уже похож на те. что носили позже и на самом короле имеются. Так может именно такой парик король впервые и надел. Maxim пишет: цитата: | А вот другая репродукция (которая в книги "Версаль Николя д'Аршамбо") в манере прорисовки отличается от этой картины. Кстати, интересно копию портрета в Версале нарисовал сам Риго? Ведь все говорят, что первый портрет висит в Лувре. |
| Риго рисовал копии. но его копии должны быть точно одинаковые. но я тут подумала. а может речь идет о портрете Риго 1702 года - там король в кирасе (лицо один в один с предыдущего) и о нем говорится в дневниках. Но проверить это можно еще и по Данжо - он бы не ошибся с датой, это точно.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.09 10:00. Заголовок: Allitera пишет: Тру..
Allitera пишет: цитата: | Трудно сообразить о каком портрете речь - это там где у него лицо не очень похоже и он на фоне моря, с короной на столе? |
| А рядом шлем с алым плюмажем и на самом короле плотный колет с красным бантом на правом плече. Вот знаменитый портрет 1673 года, приуроченный к взятию Маастрихта. И здесь я думаю король явно в парике. Allitera пишет: цитата: | а может речь идет о портрете Риго 1702 года - там король в кирасе (лицо один в один с предыдущего) |
| Если где он в полном доспехе стоит на поле, то этот портрет датируется чуть ли не 1696 годом. Я два раза встречал именно эту дату, но надо посмотреть и уточнить.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 12.01.09 10:06. Заголовок: Maxim пишет: А рядо..
Maxim пишет: цитата: | А рядом шлем с алым плюмажем и на самом короле плотный колет с красным бантом на правом плече. |
| Да, я правильно поняла. Maxim пишет: цитата: | Вот знаменитый портрет 1673 года, приуроченный к взятию Маастрихта. И здесь я думаю король явно в парике. |
| Всегда видела только свои волосы - что тут паричного? Maxim пишет: цитата: | Если где он в полном доспехе стоит на поле, то этот портрет датируется чуть ли не 1696 годом. Я два раза встречал именно эту дату, но надо посмотреть и уточнить. |
| А я вроде недавно видела 1702 год - еще их сравнивала. Но ты меня смутил, может я ошибаюсь или путаю.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.09 10:15. Заголовок: Allitera пишет: Все..
Allitera пишет: цитата: | Всегда видела только свои волосы - что тут паричного? |
| Конечно, опять же я могу только предпологать, но вот смотри, почему я так подумал. Даже в Зеркальной галерее король кое-где нарисован с естественной прической. Там это и видно, и уши видны, и зачем волос на спину и видна вообще линия роста волос. А здесь, хоть и ветер дует во все паруса, но уши упорно закрыты, и нет намека на какой нибудь порбор или что-то в этом роде. Одни сплошные крупные букли. К тому же это был год, когда Людовик стал перебираться в парик. Allitera пишет: цитата: | А я вроде недавно видела 1702 год - еще их сравнивала. Но ты меня смутил, может я ошибаюсь или путаю. |
| Надо посмотреть у Ленотра "Король славы". Там все картинки в конце книги подписаны, а этот портрет там точно есть.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 12.01.09 10:25. Заголовок: Maxim пишет: Конечн..
Maxim пишет: цитата: | Конечно, опять же я могу только предпологать, но вот смотри, почему я так подумал. Даже в Зеркальной галерее король кое-где нарисован с естественной прической. Там это и видно, и уши видны, и зачем волос на спину и видна вообще линия роста волос. А здесь, хоть и ветер дует во все паруса, но уши упорно закрыты, и нет намека на какой нибудь порбор или что-то в этом роде. Одни сплошные крупные букли. К тому же это был год, когда Людовик стал перебираться в парик. |
| Во первых линия роста волос и пробор есть в ъорошем парике и любой художник ее обязательно нарисует. А вот букли у него сбились - потому и пробор пропал. Потом этот портрет кажэется более позний, чем события на нем - мне так помниться. Ветер может и дует но не на короля - такой замысел - иначе у него было бы на голове не ком иль фо. Maxim пишет: цитата: | Надо посмотреть у Ленотра "Король славы". Там все картинки в конце книги подписаны, а этот портрет там точно есть. |
| Подписаны. но порой на них нет дат создания.
|
|
|
Ответов - 232
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|