Автор | Сообщение |
Allitera
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 20.01.08 00:56. Заголовок: Фильмы (продолжение)
Все фильмы, о которых мы знаем или еще только появяться можно поговорить здесь.
| |
|
Ответов - 243
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
Snorri
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 28.11.08 14:14. Заголовок: Maxim Лафонтен, стор..
Maxim цитата: | Лафонтен, сторонник метода Фуке, не захотел быть еще отдним винтиком в машине Людовика XIV, и он активно сопротивляется. Он добивается, чтобы его басни читали, и Кольбер, и король с этим смиряются. НО!!! И Лафонтен смиряется с тем, что невозможно быть вне системы, тем более, что этой системой на самом деле руководит не деспот, который решил Францию такого светоча, как Фуке, а мудрый правитель. Поэтому и Лафонтен выйграв с одной стороны свою битву, с другой стороны ее проигрывает. Он становится частью Академии. Тем самым авторы фильма показали величие Великого века. |
| Тогда почему же этот винтик так упрямо пытается получить пенсион? Если ты говоришь "а", значит, тебя попросят сказать и "б", т.е. нельзя вот просто так прийти и попросить признания на высоком уровне - и ничего взамен не отдавать. Ты говоришь, он признает величие Великого века. А что же тогда означает финальная сцена, когда старый Лафонтен идет против общего потока придворных, которые спешат на прием к королю? В фильме нет ни единой сцены, где Людовик и баснописец были бы показаны вместе - и это тоже, в некотором роде, подчеркивает "неформальность" Лафонтена. Что я увидела (и нисколько не призываю видеть это тебя, а всего лишь высказываю свою точку зрения), так это странную позицию: Лафонтен хочет быть сам по себе, но при этом пользоваться благами, которые имеют те, кто должен служить королю. цитата: | Кольбер в целом мне понравился, хотя однако он напоминал оперативника спец-служб, чем супер-занятого министра. |
| Мне кажется, характер передан очень хорошо: это действительно "Север", холодный, сосредоточенный на работе, но при этом Кольбер показан живым человеком, фанатично преданным государственному благу, которое он понимает, помимо прочего, и в отсутствии всякого диссидентства, в т.ч. и в литературе. Что до его "супер-занятости", то в фильме-то речь идет не о его реформаторской деятельности, а лишь о его взаимоотношениях с Лафонтеном. По-моему, странно было бы ожидать от подобного сюжета глубинного освещения государственных перипетий той эпохи. цитата: | Людовик напротив мне увиделся достаточно мудрым человеком... Это киноформат, поэтому создатели фильма и посчитали нужным показать его не за столом с министрами, а то в карете, то с любовницей, то смотрящего макет коробля (кстати, чем не работа) |
| Тогда какие претензии могут быть к Кольберу? ;-) Но вот с чем не могу согласиться, так с мудростью этого Людовика, извини. Все равно, проскальзывает в нем какая-то неизбывная лень, во всех движениях, не чувствуется в нем ни подтянутости, ни энергичности. Единственное исключение - его едва сдерживаемый гнев при отъезде из Во. А уж сцена завтрака, когда он вытирает грязные руки о себя, окончательно разуверила меня в том, что в фильме пытаются представить какую-то историческую правду и настоящие характеры. цитата: | А если и продолжать этот список, то точно также можно оценить и король в фильме "Король танцует". Там он только пляшет и ходит в театр, если говорить упрощенно. |
| В фильме Корбьо это как раз четко видно: неоднократно Людовик-Мажимель озвучивает роль искусства в правлении, пропаганде.
| |
|
Allitera
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 28.11.08 18:20. Заголовок: А вот что я думаю. В..
А вот что я думаю. Вначале о Кольбере - его поведение несколько зацикленно - притом это подчеркивается высказыванием короля, который почти посмеивается над Кольбером. которого достает Лафонтен. Не сколько Луи волнует поэт, как именно министра. Как говорит король? Кольбер - что еще землетрясение, наводнение, пожар? Кольлер - Ла Фонтен. Ну и когда Луи поручает занятся Лафонтеном через голову Кольбера снисходительно замечая, что Кольбер переусердствовал. Сам король не выглядет мудрым - одно замечание Куольбера, когда он пытается втолковать туповатому королю, что есть такая вещь, как Франция и ее нужды тоже надо учитывать, сколь малыми бы они королю не виделись. К сожалению этот нюанс съел перевод. Про вытирание рук о сбе, хотя рядышком салфетка промолчу - просто нет слов. В общем мне более близка позиция Снорри. Притом впечатление это было сразу таким. Я не в восторге.
| |
|
Maxim
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 07.02.08
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 01.12.08 06:53. Заголовок: Snorri пишет: Тогда..
Snorri пишет: цитата: | Тогда почему же этот винтик так упрямо пытается получить пенсион? Если ты говоришь "а", значит, тебя попросят сказать и "б", т.е. нельзя вот просто так прийти и попросить признания на высоком уровне - и ничего взамен не отдавать. |
| Так они здесь и показывают этакое отношение писателей и власти того же например XVIII века. Руссо, Вольтер и Дидро же получали пенсии у Людовика XV (правда, недолго), Фридриха II и Екатерины II не за то, что они прославляли этих монархов. А за свой талант. Вот и Лафонтен хотел, чтобы ему платили не за то, что он порславляет Людовика, а за то, что талантлив. Snorri пишет: цитата: | Ты говоришь, он признает величие Великого века. А что же тогда означает финальная сцена, когда старый Лафонтен идет против общего потока придворных, которые спешат на прием к королю? В фильме нет ни единой сцены, где Людовик и баснописец были бы показаны вместе - и это тоже, в некотором роде, подчеркивает "неформальность" Лафонтена. |
| Да, неформальность подчеркивается, согласен. Но диалог между Лафонтеном и королем ведется на протяжении всего фильма, не смотря на то, что они не встречаютчся. И финальная фраза Людовика, который говорит о том, что Лафонтен будет зачислен в Академию и займет место Кольбера, это-то и есть окончательный ответ Людовика. А то, что Лафонтен пришел ко двору, это есть его ответ. Snorri пишет: цитата: | Мне кажется, характер передан очень хорошо: это действительно "Север", холодный, сосредоточенный на работе, но при этом Кольбер показан живым человеком, фанатично преданным государственному благу, которое он понимает, помимо прочего, и в отсутствии всякого диссидентства, в т.ч. и в литературе. Что до его "супер-занятости", то в фильме-то речь идет не о его реформаторской деятельности, а лишь о его взаимоотношениях с Лафонтеном. По-моему, странно было бы ожидать от подобного сюжета глубинного освещения государственных перипетий той эпохи. |
| Согласен. Но, кстати, заметь, то же я писал и про Людовика. В фильме его супер-занятость не показали по той же самой причине. Allitera Snorri НА счет короля: а как то, что Людовик хорошо чувствует время, и говорит, например, что любую власть, которая запрещает то, что нравиться народу, в итоге настигает каюк? По-моему мудро. С солфеткой и вытиранием рук о себя согласен, но здесь надо опять-таки сослаться на режиссера, который просто хотел поработать на потребу зрителей. Хотя, конечно, зря. Allitera пишет: цитата: | Притом впечатление это было сразу таким. Я не в восторге. |
| Я тоже не в восторге, но по крайней мере, это представление Людовика меня и не отвратило. Как это, например, в случае с Ди Каприо.
| |
|
Ответов - 243
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|