On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые гости! Мы рады видеть вас здесь. Но настоятельно просим не размещать рекламу по тематике, не имеющей отношения к заявленной здесь. Наш форум узкоспециализированный и не нуждается в активной раскрутке и рекламе. Тем не менее, мы с удовольствием разместим ссылки по схожей тематике. Надеемся на понимание, Администраторы.

АвторСообщение
Allitera
администратор




Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 00:56. Заголовок: Фильмы (продолжение 2)


Все фильмы, о которых мы знаем или еще только появяться можно поговорить здесь.

Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 199 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Allitera
администратор




Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 12:11. Заголовок: Maxim пишет: а как..


Maxim пишет:

 цитата:
а как то, что Людовик хорошо чувствует время, и говорит, например, что любую власть, которая запрещает то, что нравиться народу, в итоге настигает каюк? По-моему мудро.


Да, эта единственная мудрая фраза. Остальное время он либо лупает чушь. либо малосущественное. тот разговор. когда у короля отсутствовали манеры меня вполне устраивает. но весь образ в целом как-то не дотягивает.
Maxim пишет:

 цитата:
Я тоже не в восторге, но по крайней мере, это представление Людовика меня и не отвратило. Как это, например, в случае с Ди Каприо.


Ну да, для меня тоже. Я буду еще смотреть этот фильм, просто он никогда не станет любимым. Правда Ди Каприо лично меня не бесит, меня больше бесит Бланш. :)

В его царствование свершались великие дела, и эти великие дела вершил он сам. (с) Вольтер Спасибо: 0 
Профиль
Maxim
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.02.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 06:19. Заголовок: Allitera Это ты имее..


Allitera Это ты имеешь в виду фильм "Бланш"??? Пф, так там вообще не на что смотреть. В "Железной маске" обидно, что благодаря чудовищному сценарию и уродской задачей режиссера много что запоганили: блестящих актеров, неплощие костюмы (за исключением королевских), виды Во... Все бы эти ингридиенты, да в хорошие руки.

Мне же фильм про Лафонтена понравился (а это мое общее впечатление; я уверенно могу сказать, что фильм мне понравился!) даже из-за первых пары минут в Во: Фуке, молодой разобиженный король, который знает в какой момент надо мотнуть царственной головкой, спокойная и уровновешенная Анна Австрийская. Отличная сцена.


Спасибо: 0 
Профиль
Allitera
администратор




Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 16:42. Заголовок: Первая сцена мне тож..


Первая сцена мне тоже понравилась. Только королева страшновата. А вот Фуке мне не понравился - какой-то противный на вид.

В его царствование свершались великие дела, и эти великие дела вершил он сам. (с) Вольтер Спасибо: 0 
Профиль
Maxim
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.02.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 06:27. Заголовок: Allitera пишет: Пер..


Allitera пишет:

 цитата:
Первая сцена мне тоже понравилась. Только королева страшновата. А вот Фуке мне не понравился - какой-то противный на вид.


Да ты что!!!!???? А мне напротив очень понравился Фуке. Ну тут на вкус на цвет...

Спасибо: 0 
Профиль
Allitera
администратор




Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 17:19. Заголовок: Maxim пишет: Да ты ..


Maxim пишет:

 цитата:
Да ты что!!!!???? А мне напротив очень понравился Фуке. Ну тут на вкус на цвет...


Да я поняла. что понравился. Мне чисто с эстетической точки зрения.

В его царствование свершались великие дела, и эти великие дела вершил он сам. (с) Вольтер Спасибо: 0 
Профиль
Snorri
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 15:32. Заголовок: Если позволите, выло..


Если позволите, выложу здесь несколько своих рецензий на разные исторические фильмы.

Спасибо: 0 
Профиль
Snorri
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 15:32. Заголовок: "Король танцует&..


"Король танцует"

Жан-Батист Люлли, уроженец Флоренции на службе у короля Франции, творит новую музыку, как его повелитель, молодой Людовик XIV, творит новую историю. "Король-артист" (так назвал его Филипп Боссан, по чьей книге поставлен фильм) проживает свою жизнь, словно все время находясь на сцене: помимо того, что ему постоянно приходится терпеть пристальное внимание придирчивой публики, он окружает себя поистинне театральными эффектами - роскошными нарядами, декорациями, музыкой... В радости, в горе, в любви и даже на войне - за ним следует музыка Люлли, призванная отразить настроения Людовика и запечатлеть для потомства величие его замыслов. Грандиозность, переходящая в помпезность, бунт против устаревших и заскорузлых образцов и вытекающее из него новаторство, сила и ничем не сдерживаемая энергия, - вот что отличало правление короля-Солнца и творчество Люлли и Мольера, долгое время сотрудничавших во имя нового искусства и славы монарха.
Но первоначальная эйфория, жажда новизны и протеста проходят, уступая место зрелому стремлению к порядку. Если до тридцати с небольшим лет Людовик танцевал в балете, изображая то Юпитера, то Аполлона, после возраст начинает брать свое - тело уже не такое гибкое и быстрое, движения в танце все больше уступают в ловкости. И тогда на смену балету, в котором блистал король, приходит жанр, сочетающий в себе музыкальное искусство и комедию - комическая опера. Два гения, Мольер и Люлли, создают шедевры, заставляющие весь двор и, в первую очередь, самого Людовика XIV, смеяться до колик.
Однако музыкант, стремящийся во всем походить на своего повелителя, не желает более ни с кем делить свою славу. Он предает тяжело больного Мольера, добиваясь от короля лишения его прав на их совместные сочинения и запрета на использование театральными труппами более трех инструментов. Как Людовик, в гордом одиночестве пребывающий на вершине мира, так и Люлли не желает видеть подле себя соперников. Оперы и оратории для короля, во имя короля (к которому, согласно авторам фильма, итальянец питает не только верноподданнические чувства...) становятся его основным полем деятельности. Но чем величественнее становится музыка, тем больше отдаляется от своего придворного музыканта Людовик. Если прежде он одаривал Люлли доверием и неким подобием дружбы, то под конец жизни их отношения стали формальностью. Более того, сильно меняется сам король: в молодые годы он восставал против ханжества, теперь же он сам погрузился в религию, и прежнее высказывание - "Я с Ним [с Господом] договорюсь" - невозможно вложить в уста этого постаревшего, погруженного во всевозможные заботы монарха. Тщеславный, необузданный, порочный, но все-таки очень талантливый, композитор с трудом переживает перемены, произошедшие в характере его кумира, но вернуть последнему душевную молодость ему не под силу.
Фильм о соотношении власти и искусства, о том, как власть становится искусством, а искусство обретает власть, как они влияют друг на друга, делая порой одно не возможным без другого, был снят в 2000 году бельгийским режиссером Жераром Корбьо (он же поставил "Фаринелли", картину с такими же дорогими и тщательно проработанными костюмами и декорациями). В фильме задействованы Бенуа Мажимель (Людовик XIV), Борис Терраль (Люлли), Чеки Карио (Мольер) и другие. И, разумеется, звучат музыка Люлли и строки Мольера.


Спасибо: 0 
Профиль
Snorri
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 15:33. Заголовок: "Ватель" Не..


"Ватель"

Несмотря на то, что у меня уже давным-давно есть запись этого фильма, всякий раз, когда "Вателя" показывают по ТВ, смотрю его. Лента не только красива - великолепно воссозданные декорации, костюмы, музыка, а главное, сам дух эпохи, - но также отмечена присутствием отличных актеров, на "пятерку с плюсом" создавших яркие запоминающиеся образы (помимо, пожалуй, Умы Турман, впрочем, это мое личное мнение).
Тим Рот продолжает пополнять галерею кинозлодеев, сыграв маркиза де Лозена, поверенного Людовика XIV по всевозможным вопросам и отменного мерзавца.
Сам же король (Джулиан Сэндз) показан редкостной скотиной, эгоманьяком, не любящим никого, кроме себя, своей славы, своих удовольствий, лести в свой адрес. Для него люди - такие же декорации к спектаклю, где он играет главную роль, как позолоченные версальские стулья или лента для шляпы: по собственной прихоти, он переставляет их с места на место, ставит на кон и нисколько не ценит их чувства, полагая, что вокруг его совершенной натуры обязан вращаться весь мир, который он осчастливливает своим присутствием.
Филипп Орлеанский (Мюррей Лахлан Янг) и один из его фаворитов, маркиз д'Эффиа (Жером Прадон), на первый взгляд, типичные извращенцы и пустозвоны, однако на поверку оказываются умными людьми, способными глубоко оценить людей и ситуации, а также не чуждые дружеским чувствам и справедливости.
Принц Конде (Джулиан Гловер), хозяин Вателя, - старый вояка, измученный долгами и подагрой, вынужденный из-за затруднительного финансового положения терпеть опустошительный набег двора на свой замок, ведь оттого, понравится ли королю "небольшой визит" в Шантийи или нет, зависит его судьба как главнокомандующего французской армией. Супруга же его (Ариель Домбаль) представлена крайне эксцентричной особой, хотя, насколько я помню, в реальности она была гораздо спокойнее.
Анна де Монтозье, сыгранная Умой Турман, получилась довольно блеклой, чем-то похожей на примороженную рыбу. Казалось бы, надобно ее жалеть: Людовик и Лозен поочередно (и небезуспешно) домогаются ее, - однако, несмотря на все свои "внутренние переживания", эта дама ничуть не против того, чтобы перебывать во всевозможных объятиях. Она приняла правила игры и пока что не выказывает желания выходить из нее.
Невероятно похожи на прототипов вечно плачущая скромница Лавальер и темпераментая Монтеспан, которых король больше почитает за игрушки для постели (и наглядное доказательство собственной мужской неотразимости), чем за людей. Мария-Терезия же показана ироничной особой, свыкшейся с мыслью о том, что ни ей, ни кому другому не привязать ее сластолюбивого и ветреного супруга, а потому она с неизменной усмешкой наблюдает за страданиями первой фаворитки и стараниями удержаться на плаву второй, набирающей силу.
Гурвиль (Тимоти Сполл) - опытный царедворец, такой же служака, что и Ватель, в отличие от последнего сознающий, что всякий должен занимать отведенное ему место во вселенной, где всем заправляет Король-Солнце.
Заглавный же герой, Франсуа Ватель, настоящий художник, умеющий сотворить из ничего произведение искусства, находчивый, смелый, артистичный, а главное, человечный, которого не слепит блеск высшего общества, куда он был допущен волею случая, т.к. он, прослуживший много лет Фуке, а после принцу Конде, видит поднаготную мира аристократии, где за галантными манерами и остроумными речами таятся ненасытные страсти, ничуть не приравнивающие титулованных особ к небожителям, коими они всегда представлялись, а превращающие их в интриганов и шлюх, за мимолетный благосклонный взгляд суверена готовых перегрызть друг друга. Ватель, чьи находчивость, энергия и трудолюбие заставляли уважать его и считаться с ним высокопоставленных лиц, думал, что таланты, коими его щедро одарила природа, позволяют ему возносится над этой суетой, однако в финале, униженный Конде и Монтозье, он понимает, что он не творец, а всего лишь раб - раб устраевыемых им праздненств, раб своего положения. Такими же рабами являются и придворные, вынужденные играть свою роль - оттенять блеск монарха, сражаясь за его милость. Что бы ни говорили о Депардье, но он великолепный актер, несмотря на специфическую внешность, способный сыграть любую роль - как пустоголового, но добродушного Обеликса, хиппи-шалопая из "Вальсирующих", так и Бальзака с Фуше (внешнее сходство - отдельный разговор, сейчас речь идет об актерских данных неугомонного француза).
Единственным человеком, остающимся собой, не вынужденным ломать себя, на мой взгляд, является в этом фильме Кольбер, угрюмый, неприветливый государственник, точно знающий положение всех дел во Франции и которому Король-Солнце во многом обязан блеском своего царствования. В его руках сосредоточенны нити управления, Людовик XIV от него зависим, а потому ему нет нужны потакать его капризам (по крайней мере, так, как это делают остальные) и разыгрывать раболепие в августейшем присутствии. В контраст с остальными, он даже одет во все черное, - что в фильме, на мой взгляд, должно подчеркнуть его особое положение в стране.
В фильме идет постоянное противопоставление мира двора и мира простых людей, обслуживающих их увеселения, причем, в практически социалистическом ключе: высокородные распутники и бездельники не обращают внимания на то, что их удовольствия стоят напряженных усилий, зачастую никоим образом не оценивающихся (в денежном эквиваленте), третьему сословию, которое для них ничем не отличается от скота. Впрочем, социализм здесь ни при чем, так оно и было на самом деле.


Спасибо: 0 
Профиль
Snorri
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 15:33. Заголовок: "Жан де Лафонтен..


"Жан де Лафонтен"
Франция, 2007.
Режиссер: Даниель Винь.
В ролях: Лоран Дойч, Филипп Торретон, Сара Форестье, Жослен Киврен, Жан-Клод Дрейфюс и др.
Официальный сайт: http://www.jeandelafontaine-lefilm.com/


Недавно имела возожность ознакомиться с художественным фильмом "Жан де Лафонтен". Впечатления остались крайне неровные.
С одной стороны, мы видим красивые интерьеры, неплохие костюмы, очень качественно сделанные парики, которые смотрятся весьма натурально (в отличие от мочалок, которые зачастую надевают на головы актерам в исторических фильмах, вроде грядущего "Возвращения мушкетеров"), актерская игра недурна, особенно порадовали Людовик (в юные годы исполнивший роль Филиппа Анжуйского, брата Короля-Солнца, в фильме "Людовик, король-дитя") и Кольбер (Филипп Торретон, он же Наполеон из "Месье Н." и Робер д'Артуа из "Проклятых королей" 2005 года). С другой стороны - несколько какофоничная современная музыка и странный сюжет, вернее, идея, которую авторы фильма пытались донести до зрителя.
Поэт Жан де Лафонтен являлся горячим сторонником сюринтенданта финансов Фуке, которого постигла не самая завидная участь окончить свои дни в крепости Пиньероль. Как известно, Людовику XIV, только-только унаследовавшему власть от кардинала Мазарини, не требовался в поле зрения человек, по богатству и могуществу способный превзойти даже его, Христианнейшего монарха, а посему после помпезных торжеств в своем только что отстроенном и отдекорированном замке Во-ле-Виконт месье Николя был арестован (небезызвестным д'Артаньяном), судим и заточен в вышеупомянутую тюрьму.
Лафонтена, пишущего в защиту Фуке, жестокая власть отправила в ссылку, где он томился от подобного произвола в обществе жены и детей. Наконец, король (в фильме показанный больше ленивым сибаритом, нежели труженником, каковым он в действительности являлся) позволяет ему вернуться в столицу, однако кровавая гэбня в лице генерального контролера финансов Кольбера угнетает бедного пиита, не позволяя ему получить королевский пенсион. Художник страдает, параллельно совокупляясь со множеством дам и жалуясь своим высокопоставленным друзьям на невзгоды бытия, и решает аллегорически вывести общественные пороки в баснях. В конце концов, этот жанр настолько его прославил, что даже сами король и Кольбер проникаются шедеврами угнетаемого ими творца и назначают ему пенсию. Более того, по смерти злобного Кольбера Лафонтен занимает его кресло во Французской Академии, основанной еще одним душителем свободного творчества кардиналом Ришелье, который так притеснял Корнеля, что пожаловал ему солидную пенсию, дворянство и даже поспособствовал его женитьбе на любимой женщине.
Казалось бы, все прекрасно и замечательно. Но! Если Лафонтен настолько, кхм, свободолюбив, тогда чего ради он стремится получать жалованье от кровавого абсолютистского режима? Он настолько принципиален, что не желает открыто прогибаться под власть, подобно Мольеру и Расину, однако жаждет денег и должностей от оной власти. Уж как-нибудь авторы определились бы с тем, что они хотели сказать, а то получается неувязочка. Вроде той, что Андрей Макаревич четверть века тому назад выпускал пластинки приличными тиражами и жил, мягко говоря, неплохо, а теперь оказывается, что кровавый СССР подавлял его всеми силами своих репрессивных органов...
Дабы избежать некоторых вопросов, замечу: к самому Жану де Лафонтену я лично отношусь очень хорошо :-)


Спасибо: 0 
Профиль
Snorri
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 15:35. Заголовок: "Кромвель" ..


"Кромвель"

Жил-был на свете скромный сквайр Оливер Кромвель (Ричард Харрис), до того положительный, что над головой ему разве что нимба не хватало. И так его затиранил король (Алек Гиннесс), что спасу нет, так что решил наш герой отправиться в Америку. В графство Кембридж, где проживал потенциальный колонист, приезжают Джон Пим и Генри Айртон, призывающие товарища по партии бороться в парламенте с королевским произволом. Кромвель как честный англичанин отказывается, гневно выпроваживая гостей, посмевших предложить ему подобное. Но спустя несколько дней граф Манчестер, получив соответствующую бумагу от короля, начинает огораживание (при том что Карл I, наоборот, наказывал лордов, производивших самовольный захват земель, заставляя их выплачивать компенсацию согнанным фермерам или возвращать землю обратно), при этом пострадал один из батраков Кромвеля - бедолаге отрезали уши и поставили на лоб клеймо. Процедив сквозь зубы: "Будь проклят этот король", а перед тем разгромив пол-церкви, где по приказу сверху были вновь введены распятия и свечи, наш честный герой отправляется в Лондон.
Примерно в это же время из Ирландии прибывает буйный джентльмен, страдающий подагрой, - граф Страффорд. Король Карл пребывает в затруднительном положении: шотландцы взбунтовались, и теперь требуется набрать армию, чтобы усмирить северян, но денег в казне не наблюдается. Приходится созывать парламент... Депутаты же (и лорды, и пэры - все заседают в одной палате...) отказываются субсидировать короля, зато начинают, грубо говоря, качать права, а именно - требовать передать власть парламенту. Странно, но королю это почему-то не понравилось. И конечно же, депутаты решили, что во всем виноват Страффорд! В итоге, голова графа слетает с плеч, а Пим, Айртон, Кромвель и другие продолжают давить на Карла. Разгорается дискуссия, в ходе которой Оливер предлагает установить в Англии демократическое правление, ответом на что стала ироничная реплика Стюарта: "Демократия, мистер Кромвель, это греческое чудачество, основанное на убеждении, будто в обычных людях имеются необычные способности" (!). В то же время королева Генриетта-Мария, дама решительная и непреклонная, подводит мужа к решению арестовать особо наглых граждан из парламента. Происходит знаменательная сцена: явление Карла народу, вернее, парламенту. Но искомые "птички улетели", кроме Кромвеля (хотя его не было в списке тех, кого должны были заключить под стражу. Тогда он был еще простым депутатом), не побоявшегося крикнуть королю, что тот поставил страну на грань гражданской войны.
Которая, собственно, и начинается. Пижонистые кавалеры, среди которых особенно выделяется принц Руперт (Тимоти Далтон), противостоят скромным воякам, среди которым многие - крестьяне (мама...). Само собой, пижоны выигрывают первую битву (при Эджхилле), в которой погибает один из сыновей Кромвеля, тоже Оливер. Полный решимости одолеть супостата, Кромвель начинает тренировать новобранцев, сколотив крепкую армию т.н. "железнобоких", сильных не только во владении оружием, но и духом, полным праведным пуританским пылом. В результате, в битве при Нейзби король, имевший под началом 7000 человек, разбит в пух и прах 3000 Кромвеля (хотя в действительности у него было 14000 солдат...).
Генералы-роялисты если и не отворачиваются от короля, то понимают, что их дело проиграно, в отличие от не теряющего надежды Карла I. Он пытается договориться с папским посланником о помощи из Ирландии, что вызывает негодование у командиров-протестантов, но тут приходит известие, что Бристоль, который должен был удерживать принц Руперт, пал. Вместе с известием приходит и раненый (что-то не припоминаю такого...) Руперт. Карл прогоняет его с глаз долой и из Англии (в действительности, король написал племяннику письмо, где дал выход своей ярости, однако из страны не высылал. Через несколько месяцев после злосчастного события родственники помирились). Теперь уже у него нет сомнений - он проиграл. Поэтому король после трогательного прощания отправляет жену и старшего сына во Францию (Генриетта-Мария сбежала на родину в 1644, а принц Уэльский покинул страну по приказу отца через год после этого), а спустя несколько дней его арестовывает Кромвель (таким образом, была опущена история бегства Карла в Шотландию и его "продажи" парламенту, а также последующее похищение армией. Не показано было и бегство из Хэмптон-Корта и почти годичное пребывание на острове Уайт).
Карла I содержат под стражей в Хэмптон-Корте, позволяют видеться с младшими детьми и пытаются договориться с ним о демократическом устройстве в стране. Король делает вид, что соглашается, честный Кромвель верит, даже приказывает повесить тех солдат, которые призывают казнить Карла Кровавого, однако последний, нехороший человек, тайно сговаривается с шотландцами, чтобы вновь начать войну в Англии. Рассказыает об этом Эдвард Гайд, один из приближенных короля, разочаровавшийся в его действиях. Именно он предупредил депутатов о том, что Карл намеревается их арестовать (бедный Гайд... из роялиста до мозга костей, которому Карл I доверил заботу о своем старшем сыне и наследнике, который верно служил Карлу II, став после Реставрации Лордом-Канцлером, сделали Павлика Морозова. Более того, в фильме он даже свидетельствовал против Карла I, которого считал достойнейшим человеком, на суде...).
Кромвелю ничего не остается, как устроить суд над королем. Упрямый Стюарт отказывается признавать законность собрания, однако судей это мало волнует. Спустя несколько дней подписывается смертный приговор Карлу, причем, Кромвель многих вынуждает поставить свои подписи. Только генерал Ферфакс отказался (на самом деле, он даже не появился ни на одном заседании, изначально осудив саму идею трибунала над королем). Впоследствии он приносит Кромвелю предложение: взять 40000 фунтов в обмен на жизнь Карла. Оливер оскорблен этой взяткой, заявив, что он уже давно все для себя решил.
В это время король готовится к смерти: он прощается со своими детьми и некоторыми приближенными, идет под конвоем к месту казни и достойно принимает собственную участь. Хотя Кромвель и не произносит эти слова в фильме, но его отношение можно выразить так: "Жестокая необходимость".
Сделав свое дело, Оливер, уже больной и стареющий, удаляется в свой сельский дом. Но в Англии почему-то жить лучше не стало, вот незадача. Парламент чудит, и старые товарищи предлагают Кромвелю стать королем. Тот со смехом отправляет их куда подальше, однако в Лондон возвращается, разгоняет парламентское Охвостье (как некогда это делал покойный "тиран и убийца" Карл Стюарт) и произносит пламенную речь о том, как поведет страну в светлое будущее. The End.

С исторической точки зрения, фильм полон неточностей, больших и малых, но если малые можно простить, т.к. они несущественно влияют на отображение событий, то большие - вроде роли Гайда или численности войска - намеренно вводят в заблуждение. Правда, некоторые сцены сняты с удивительной точностью, к примеру, королевская трапеза - это просто копия гравюры на одноименную тему (даже доктора Гарвея можно увидеть) или же прощание Карла с дочерью и маленьким сыном и казнь. Также хороши батальные сцены.
Акцент, как следует из названия фильма, делается на положительной роли Оливера Кромвеля, его честном стремлении создать в Англии лучшие условия для существования. Именно это вынуждает его взяться за оружие против законного суверена, а после отрубить ему голову.
Ричард Харрис в этой роли буен, брутален, хотя, как мне показалось, порой переигрывает.
Впрочем, прочие персонажи получились несколько картонно-шаблонными: этот хитрая лиса, этот праведник, этот отважный воин, этот злодей... Т.е. люди показаны как-то однобоко.
Впрочем, отрада глаз моих, как несложно догадаться, это король. Алек Гиннесс - это Алек Гиннесс, он хоть арабского шейха, хоть английскую суфражистку сыграет одинаково убедительно. Более того, он удивительно точен оказался в деталях, составляющих портрет Карла: движения, осанка, тяжелые веки, легкий шотландский акцент и заикание - "усы и шпага, все при нем". В отличие от прочих персонажей, этот получился весьма неоднозначным: с одной стороны, себе на уме политик, непреклонно гнущий свою линию и не гнушающийся вести двойную игру, с другой - любящий муж и отец, сознательный король, старающийся сохранить и защитить старинные обычаи монархии. Самый лучший Карл I из виденных мной в кино.

Кромвель и Ферфакс:



Принц Руперт:



Король Карл I и его семейство:






Спасибо: 0 
Профиль
Snorri
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 15:39. Заголовок: "Карл II: Власть..


"Карл II: Власть и страсть" / "Последний король"

Впервые я посмотрела его около трех лет назад, правда, тогда мне попалась американская редакция, откуда был изъят ряд сцен, а общий хронометраж фильма сокращен до трех часов. Как нарочно, диск (пиратский, разумеется) заело на второй серии. Полгода спустя я таки купила лицензионную версию, оказавшуюся не такой куцей, а главное, без ужасного гнусавого перевода. Почти сразу же после просмотра мне в руки попалась книга Стивена Кута "Августейший мастер выживания. Жизнь Карла II", после которой я лишь больше прониклась "Властью и страстью".

А фильм и в самом деле замечательный. Мало того, что в четыре часа экранного времени умудрились уложить основные события царствования Веселого Монарха, так еще - что, на мой взгляд, очень важно - режиссеру удалось передать сам дух эпохи - распутной, циничной, беззаботной и, в то же время, полной жестокой борьбы, как политической, так и межличностной.

Фильм начинается с казни Карла I, вернее, со сна, в котором его наследник видит эту печальную сцену из жизни отца. Будучи изгнанником в Антверпене, жестоко нуждаясь в средствах и как никогда далекий от трона, Карл узнает о смерти Оливера Кромвеля, а в течение последующих двух лет Фортуна вновь поворачивается к нему лицом - и вот он уже торжественно въезжает в Лондон. После долгих лет пуританского засилья начинается новая эпоха, отмеченная небывалым разгулом нравов. Однако за видимой беззаботностью молодого монарха скрывается желание утвердить в Англии полноценную королевскую власть, не ограниченную парламентом, битву с которым проиграл его отец. Постепенно это противостояние будет усиливаться, лидеры оппозиции станут проводить массовую пропаганду среди жителей, пугая их ужасами католического засилья, которое, по их словам, обязательно случится, когда королем станет герцог Йоркский, а закончится эта война между Стюартами и парламентом Славной Революцией, когда первенство окончательно перейдет в руки Палаты Общин. Возможно, именно поэтому второе название фильма, под которым его выпустили в России, звучит как "Последний король".

На фоне этих и прочих политических перипетий, как то Англо-Голландские войны, эпидемия чумы 1665 года и Большой Пожар, год спустя уничтоживший две трети Лондона, министерство Кларендона и некрасивая история, приведшая к его опале, союзный договор с Францией, т.н. папистский заговор и т.д., показывается личная жизнь Карла и его окружения, упоминаются наиболее выдающиеся люди и события, составившие портрет эпохи Реставрации.

Необходимо отдать должное актерам, удачно подобранным и создавшим полнокровные, интересные и очень точные образы. И пусть Хелен Макрори значительно старше леди Каслмейн, Иэн Макдиармид недостаточно полный для Эдварда Гайда (зато какой это Гайд!..), Иаков II не красавец блондин, а небритый шатен, а Вильгельм Оранский, унаследовавший черты своего прадеда Генриха Наваррского, показан типичным круглолицым рыжеволосым голландцем, да и сам Руфус Сьюэлл гораздо привлекательнее, чем Карл II, который говорил про себя: "Какой же я урод!" ("What an ugly fellow I am!"). Все это мелочи, не стоящие внимания, тем более что ни один исторический фильм не может обойтись без недочетов. Главное, что мы видим живых людей, обуреваемых теми или иными страстями, мыслящих (или полностью лишенных разума :-)), действующих или плывущих по течению - в зависимости от тех или иных обстоятельств.

Очень приятно, что в сюжете нашлось место и для небольших анекдотических эпизодов, вроде чтения Рочестером его эпиграммы на короля (в присутствии самого Карла II), Нелл Гвин, которая, чтобы успокоить разбушевавшуюся толпу, принявшую ее за другую королевскую любовницу, француженку Луизу де Керуаль, забралась на карету и довольно оригинально переубедила ее, сорвав аплодисменты. В сцене представления Екатерины де Браганца мужу принцесса просит чай, на что Гайд отвечает: "В Англии этот напиток непопулярен, с дороги лучше освежает пиво" (переводчик даже не стал передавать это предложение своей госпоже, сочтя его неприличным :-)). Очень забавно смотрится эпизод, в котором молодая королева врывается в зал заседаний Тайного Совета и кричит по-португальски, что никогда не примет в свой штат любовницу Карла, Барбару Палмер.

Единственное, что не вызвало у меня восторга, так это то, как представлены французы. В этом вопросе англичане остаются англичанами, со всей их "пылкой" любовью к соседям. Вместо молодого мужественного красавца Людовика XIV мы видим старого страшилу с маккиавелиевскими замашками, по степени любви к белилам и помаде не уступающего своему братцу Филиппу. Герцог Орлеанский, несмотря на смазливость, вызывает одно лишь отвращение. Не пощадили и Генриетту-Марию, превратив ее в фанатичную католичку и отказав ей в самом малом намеке на материнские чувства (в фильме она отказалась прийти к постели умирающего Генри, который когда-то заявил ей, что не примет католичество; на самом же деле, ее тогда даже не было в Англии).

Художники по костюмам и декораторы потрудились на славу, а музыка просто чудесна. Жаль, что не выпустили саундтрек.


P.S. Канал "Культура" неоднократно показывал "Власть и страсть", правда, был вырезан ряд сцен - и не только любовного содержания, отчего фильм становится похож на неровно сшитое лоскутное одеяло (не совсем понимаю, какие непристойности обнаружили редакторы, например, в разговоре Карла и генерала Монка или же в сцене спора короля и герцога Йоркского, которому взбрело в голову развестись с первой женой). Впечатление портит также убийственный перевод, вернее, монотоннейшее чтение текста.

P.P.S. На диске среди бонусов наличествует часовой документальный фильм о жизни Карла II, охватывающий период с 1630 по 1660 гг., т.е. часть биографии "старого Раули", не показанную в сериале. В частности, рассказывалось о скитаниях Карла по Англии после поражения при Вустере (1651). Среди роялистов, приютивших молодого короля, было и католическое семейство Пэйлинов, одним из потомков которого является Майкл Пэйлин, бывший участник "Монти Пайтон", а ныне известный телеведущий.

P.P.P.S. Официальный сайт фильма: http://www.bbc.co.uk/drama/charles/


Двор встречает Екатерину де Браганца.
Стоят (слева направо): Барбара Палмер, герцог Бэкингем, граф Кларендон, герцог Йоркский.
Сидят: герцог Монмут, Карл II, Анна Гайд.




Карл II и его гарем :-))
Начиная с брунетки в левом верхнем углу (по часовой стрелке): Барбара Палмер, Луиза де Керуаль, Нелл Гвинн, Екатерина де Браганца, Фрэнсис Стюарт.




Как полезно иметь запасную голову :-)
(Рабочий момент съемок: Мартин Тернер (Карл I) с латексной головой).




Спасибо: 0 
Профиль
Snorri
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 15:40. Заголовок: "Французская рев..


"Французская революция"

В далекие девяностые годы, когда наши соотечественники не были избалованны многочисленными киностраданиями сестер Болейн и Елизаветы Тюдор, ОРТ осчастливило зрителей показом художественного фильма "Французская революция" (режиссеры Робер Энрико и Ричард Хеффрон, 1989). Постановка эта отличалась большим бюджетом, размахом, соответствующим 200-летнему юбилею заглавного события, блестящим актерским составом и, да простят меня скептики, отлично смотрится даже сегодня.
Съемки проходили в местах событий (а что к тому моменту снесли, как Бастилию, то наглядно восстановили из подручных материалов), на костюмы с антуражем продюсеры не поскупились, музыка, в отличие от фильма Копполы, соответствует эпохе, санкюлоты вполне санкюлотисты, аристократы потянут на французскую знать XVIII века, разум революционеров кипит с разной степенью возмущения, про короля вообще молчу, иначе далее пойдут сплошные восторги (одно лишь скажу: лучшего Людовика XVI в кино мне видеть пока не доводилось, а после первого просмотра "Революции" я стала ярой роялисткой :-)).

Действие фильма протекает с 1789 по 1794 гг. - если не считать небольшого вступления, отсылающего нас в 1774 год, когда 20-летний Людовик XVI, возвращаясь из Реймса, проезжает мимо Лицея Людовика Великого, где приветственную речь читает юный Максимильен Робеспьер (естественно, не обходится без казуса: королевская лошадь бьет копытом по луже, с ног до головы обдав коленопреклоненного отрока грязью, а кровопийца Капет даже не соизволил выйти из кареты под дождь и поблагодарить ребенка за латинские славословия. После такого сразу становится ясно, что революции никак не избежать).

Итак, проходит пятнадцать лет. В стране все плохо: придворные в Версале танцы танцуют, королева транжирит деньги за ломберным столом и активно помогает Людовику отращивать большие и ветвистые рога, казна, как водится, пуста (американцам французы помогли обрести независимость, сделав бяку любимым соседям с Туманного Альбиона, а сами влезли в непомерные долги), будущие теща и тесть Демулена не дают ему жениться на своей Люсиль, все вокруг жаждут какой-то свободы и кричат по этому поводу на каждом углу. Одним словом, обстановка критическая.

Король, по наущению швейцарского резидента Неккера, созывает Генеральные Штаты и... понеслась душа в Рай. Деньгами депутаты делиться не хотят, расходиться по домам не хотят, а хотят заниматься государственным управлением. Даже призыв иностранных полков не спасает Луя от падения Бастилии, когда целых семерых узников (фальшивомонетчиков, воров и убийцу) вырвали из лап кровавого абсолютистского режима, предварительно порубав в капусту гарнизон крепости и насадив на пику голову коменданта. Даос Людовик смиряется с возникновением новых комитетов, Национальной гвардии, даже соглашается нацепить на шляпу трехцветную кокарду, но - вот же ретроград! - отказывается подписать "Декларацию прав человека". Тогда санкюлоты, захватив все имевшиеся в наличие сельскохозяйственные орудия, направились кататься на воротах Версаля, порубали еще немного врагов трудового народа в лице королевских офицеров и едва не пристрелили Марию-Антуанетту. В суматохе потерявший очки Людовик подписывает злосчастный докУмент и дает согласие на свой переезд в Париж. В Париже ему тоже живется неспокойно и, в конце концов, король сдается в руки Национального Собрания, которое переправляет его с семейством в милое местечко Тампль, после чего и Людовику, и Туанетте предстоит свидание с гильотиной.

В это же время показывают революционеров, всей душой переживающих за судьбы родины: вот Демулен обрывает листочки с деревьев в пале-рояльском саду и призывает парижан к оружию, спустя некоторое время таки женясь на своей красавице Люсиль; Марат бегает по канализациям, где подхватывает нехорошую болезнь, а потом потрясает кулаками в якобинском клубе; аккуратненький Робеспьер пудрит парик и многозначительно поглядывает из-под очков; примерный семьянин Дантон делится радужными планами со своей постоянно беременной женой Габриель. Вернее, переживают все, кроме Мирабо, который, накричавшись агитречевок в разного рода собраниях, патриотическим рефлексиям предпочитает объятия веселых девиц и толстые пачки ассигнаций.

Конечно же, это только начало. Поборники прав народа не унимаются. Один клуб открывается за другим, и их отличие заключается в степени радикальности выдвигаемых предложений по улучшению жизни в belle Patrie. Вся эта эйфория постепенно перерождается либо в отчаянье, как в случае с Людовиком XVI, который, вместо решительного подавления оппозиции или же радикальных реформ, идет на уступку за уступкой, полностью теряя контроль над ситуацией; либо в безумие, когда люди теряют контроль над самими собой, в пылу максимализма не замечая, что, строя светлое будущее, имеют дело не с абстрактными понятиями, а с живыми людьми, которые есть здесь и сейчас, со своими насущными проблемами, и никуда последние, как ни удивительно, не деваются со сменой власти. Особенно очевидно это становится в годы наступившего Террора, когда приговоренных пачками отправляли на эшафот, в заботливые руки оператора гильотины Сансона (с лицом Кристофера "Сарумяна" Ли). Желание очистить собственные и не только собственные ряды от скверны и разложения перерастает в массовую бойню, где вчерашние друзья становятся врагами и опасными для принципов другого элементами. Революция пожирает своих детей, одних за другими, пока очередь не доходит до главных якобинцев - Сен-Жюста и Робеспьера со товарищи.

Да, революционная армия одерживает победы (и то, далеко не сразу), по закону привилегии упраздняются и, теоретически, граждане получают бОльшие права. Но что это меняет? В конце концов, все возвращается на круги своя. Очень символичен в этом отношении финал фильма, когда, после термидорианского переворота, женщины идут в церковь и молятся. Молятся Богу, а не Верховному Существу, о котором любили порассуждать вовремя отправившиеся в мир иной просветители, молятся о мирной и спокойной жизни. Сложно сказать, были ли напрасны потрясения тех пяти лет, но как человек, глубоко убежденный в том, что революция не есть хорошо, а народный порыв из ниоткуда не берется (его надо предварительно создать и, затратив много времени и денег, направить в нужное русло), не уверена, что без свержения монархии и кровавой бани было не обойтись.

Что можно добавить к минусам фильма, так это неопределенную позицию режиссера, по крайней мере, в первой части, "Годы света" (Les Annees Lumieres), охватывающей 1789-1792 гг. (соответственно, "Годы ужаса" (Les Annees Terribles) показывают события с августа 1792 и по июль 1794). Энрико пытается быть объективным, но это стремление выливается в некую двусмысленную картину: с одной стороны, Дантон, Демулен, Марат и Робеспьер для него искренние патриоты, стремящиеся улучшить жизнь в стране. Эта точка зрения нисколько не расходится с той, что присутствует в различных школьных учебниках, что во Франции, что в СССР. С другой стороны, он не может игнорировать тот факт, что и "тиран" Людовик XVI был, по сути своей, человеком добрым и благожелательным, даже временами исполненным мужества и достоинства, стремившимся что-то исправить, но, увы, не обладавшим достаточной силой воли и решительностью, вечно оказывавшимся в плену у собственных интеллигентских рефлексий. Отсюда диссонанс: король, вроде бы, хороший, Неккер так вообще святой, революционеры прекрасны - так с чего началась вся заваруха? Непонятно.

При всем этом авторы хорошо передают настроения и поведение толпы. Человек, попадая в эту огромную живую массу, перестает быть собой, его разум отключается, и он живет исключительно инстинктами огромного чудовища, частью которого он становится. Малейший выкрик способен радикально поменять настрой толпы (как, к примеру, в эпизоде осады санкюлотами Версаля: вначале они требуют короля на балкон, а после его появления раздаются выкрики: "Vive le Roi!" Однако немедленно все начинают орать: "Смерть австриячке!", стоит кому-то одному запустить в эту бурлящую лаву свои сомнения относительно присутствия во Франции Марии-Антуанетты). Свобода понимается толпой как безнаказанность, возможность выплеснуть свое озверение, когда она громит помещичьи усадьбы или убивает заключенных роялистов, как ту же несчастную принцессу де Ламбаль. Парижане радостными криками приветствуют казнь Людовика XVI, но чуть более года спустя будут, с цветами в руках, танцевать во время казни Робеспьера.


Спасибо: 0 
Профиль
Allitera
администратор




Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 19:19. Заголовок: Просто здорово. И хо..


Просто здорово. И хотя многие высказывания о фильмах не отнесла бы на свой счет, но не могу не поддаться очарованию этого искрометного, с долей юмора и живого рассказа. Многое увидела под другим углом, куда более веселым. Спасибо.

В его царствование свершались великие дела, и эти великие дела вершил он сам. (с) Вольтер Спасибо: 0 
Профиль
Maxim
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.02.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 07:13. Заголовок: С пометкой СРОЧНО!!!..


С пометкой СРОЧНО!!!!!!
Дорогие коллеги: сегодня, 15 декабря, на телеканале "Культура" в 2:40 (время новосибирское) будет показан документальный фильм "Отражение славы. Реставрация Большого зеркального зала Версаля".



Спасибо: 0 
Профиль
Allitera
администратор




Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 18:44. Заголовок: Maxim Спасибо тебе, ..


Maxim Спасибо тебе, чтобы без тебя делали.

В его царствование свершались великие дела, и эти великие дела вершил он сам. (с) Вольтер Спасибо: 0 
Профиль
Maxim
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.02.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 10:16. Заголовок: Snorri пишет: Супру..


Snorri пишет:

 цитата:
Супруга же его (Ариель Домбаль) представлена крайне эксцентричной особой, хотя, насколько я помню, в реальности она была гораздо спокойнее.


На счет супруги Конде -- это племянница Ришелье, которая по некоторымисточникам несла в себе ген безумия своего рода (есть и всекого рода слухи по поводу психических растройств у Великого кардинала, я им слабо верю), так вот некоторые пологают, что только благодаря этому браку загибла линия Конде.

Snorri пишет:

 цитата:
Невероятно похожи на прототипов вечно плачущая скромница Лавальер и темпераментая Монтеспан, которых король больше почитает за игрушки для постели (и наглядное доказательство собственной мужской неотразимости), чем за людей.


Кстати, у меня такое чувство, что ситуация Лавальер-Монтеспан была разыграна с неким опозданием. Думаю, что в 1671 году уже не возникало сомнения, кого из них селить рядом со спальней короля.

Snorri пишет:

 цитата:
Возможно, именно поэтому второе название фильма, под которым его выпустили в России, звучит как "Последний король".


Я, кстати, сначала так и не понимал смысл этой интерпретации, точто так же, как долго, а может и до сих пор, не мог понять смысл русской версии названия фильма "Королевская аалея". Причем тут "Путь короля"??

Snorri пишет:

 цитата:
Единственное, что не вызвало у меня восторга, так это то, как представлены французы. В этом вопросе англичане остаются англичанами, со всей их "пылкой" любовью к соседям. Вместо молодого мужественного красавца Людовика XIV мы видим старого страшилу с маккиавелиевскими замашками, по степени любви к белилам и помаде не уступающего своему братцу Филиппу. Герцог Орлеанский, несмотря на смазливость, вызывает одно лишь отвращение.


Кстати, если не ошибаюсь, то принцессу Генриетту Английскую по-моему сыграла акртиса, которая играла Елезаевту в фильме "Королева-девственница"?

Snorri пишет:

 цитата:
(естественно, не обходится без казуса: королевская лошадь бьет копытом по луже, с ног до головы обдав коленопреклоненного отрока грязью, а кровопийца Капет даже не соизволил выйти из кареты под дождь и поблагодарить ребенка за латинские славословия. После такого сразу становится ясно, что революции никак не избежать).


Мои комплементы.



Спасибо: 0 
Профиль
Allitera
администратор




Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 10:37. Заголовок: А у нас в Москве фил..


А у нас в Москве фильм не транслировали. Кошмар. Максим, ты его не записывал? А то ведь без фильма мы тут остались. Обделили первостольную.

В его царствование свершались великие дела, и эти великие дела вершил он сам. (с) Вольтер Спасибо: 0 
Профиль
Allitera
администратор




Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 10:40. Заголовок: Maxim пишет: так в..


Maxim пишет:

 цитата:
так вот некоторые пологают, что только благодаря этому браку загибла линия Конде.


Насколько я помню, она загибла только с помощью Наполеона, который растрелял наследника рода, не успевшего оставить потомство. И вот дед и сын Конде после смерти сына (внука) должны были смотреть, как с ними угасает такой славный род.



В его царствование свершались великие дела, и эти великие дела вершил он сам. (с) Вольтер Спасибо: 0 
Профиль
Maxim
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.02.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 10:55. Заголовок: Allitera Я записал, ..


Allitera Я записал, но на кассету. Сегодня утром проверил. Могу поторопиться с оцифровкой и отправить. Хотя ты знаешь эту передачу, это та, что ты для меня покупала о рестоврации Зеркальной галлерее. Но, конечно, тут хорошо, что с переводом.

Allitera пишет:

 цитата:
Насколько я помню, она загибла только с помощью Наполеона, который растрелял наследника рода, не успевшего оставить потомство. И вот дед и сын Конде после смерти сына (внука) должны были смотреть, как с ними угасает такой славный род.


Поуточняю, но об этом камне в огород рода Ришелье я читал не раз.


Спасибо: 0 
Профиль
Allitera
администратор




Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 11:16. Заголовок: Maxim пишет: Я запи..


Maxim пишет:

 цитата:
Я записал, но на кассету. Сегодня утром проверил. Могу поторопиться с оцифровкой и отправить. Хотя ты знаешь эту передачу, это та, что ты для меня покупала о рестоврации Зеркальной галлерее. Но, конечно, тут хорошо, что с переводом.


Да-да - мне из-за перевода - может чего не поняла. Отправь мне пожалуйста. А то нас обделили.

Maxim пишет:

 цитата:
Поуточняю, но об этом камне в огород рода Ришелье я читал не раз.


Ну может она и с приветом. вон у Голон сын Конде чудит. Но тем не менее род же не угас - он продолжался и дожил до революции. А перестал существовать, потому, что внука Конде растреляли незачто по приказу Наполеона. У него детей не было. а отец и дед уже старые воспроизвести себя повторно не могли. Последнего из рода Конде растреляли в Венсене и на этом месте растет ива. Вот такая печальная романтика.

В его царствование свершались великие дела, и эти великие дела вершил он сам. (с) Вольтер Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 199 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет