|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 31.07.08
|
|
Отправлено: 31.07.08 23:01. Заголовок: Пожалуйста, просвяти..
Пожалуйста, просвятите по поводу гомосексуализма Луи XIII - очень интересует вопрос! По этому поводу очень много литературы и исторических анекдотов. Насколько они правдоподобны? Вот, что удалось пока найти: "Когда двадцатилетний друг и любовник короля маркиз де Сен-Мар предложил Людовику убить Ришелье, король меланхолично ответил: "Что ж, он священник и кардинал, - тогда меня отлучат от церкви…" (см.: А.Ж. де Ришелье. Мемуары. - М., 2005. - С. 29). ЛЮДОВИК XIII И ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛЮБОВЬ. Кажется бесспорным, что у Луи были гомосексуальные наклонности. Исследования отношений, существовавших между ним и его любимцами, хорошо покрепляет это утверждение. У короля было к ним слепое обожание. Он хотел, чтобы фаворит постоянно оставался при нем, в его распоряжении - как днем, так и ночью. Ему невозможно было долго разлучаться с ним. Когда Сен-Мар находился в армии в Артуа, он должен был дважды в день писать королю. Король же раскрывал своему другу всю душу и его ревность была безгранична. Только глубокое чувственное влечение может объяснить связь сорокалетнего мужчины с двадцатилетним юношей, каким был Сен - Мар. Однако, поскольку страсть Людовика XIII к своим фаворитам несамненна, не оставалась ли она платонической, будучи не менее сильной и исключительной, чем та, которую он проявил к Мари Отфор и м-ль Ла Файет? Не кажется невозможным, хотя речь идет об исключительных случаях, что гомосексуалисты могут не решиться сразу удовлетворить свою страсть физически. Существует много гетеросексуалов, которым удается управлять своими желаниями и воздерживаться от всяких плотских проявлений. Было ли так и с Луи? Ответ не легок, и, возможно, что между утвержений сторонников полного целомудрия короля и мнением тех, кто был согласен с анекдотами Таллемана, может родиться более подробная и компромиссное толкование. Никакой текст не позволяет сказать, что юный монарх и де Люинь были физически близки. Только по поводу Франсуа де Баррада Таллеман свидетельствует, что короля «обвиняли в сотне гадостей, сотворенных с ним». Неточность текста, использование безличного оборота не позволяет доверять этому тексту. Два случая, связанных с Сен-Маром, напротив, подробны. Вот первый: «Де Фонтрай говорит, что однажды в Сен-Жермене, неожиданно войдя в покои Ле Грана, тот удивил его тем, что с головы до ног натирался жасминным маслом и, бросившись на кровать, неуверенно спросил его:«Это больше подходит?». Мгновение спустя вошел король. Луилье, которому это Фонтрай рассказывал, ответил, что, похоже, «он умасливал себя для битвы». Фонтрай, как известно, очень сильно помог заговору Сен-Мара. Нельзя полaгать, что он любезен к королю, так как он спас свою голову побегом и вернулся из-за границы только после смерти Луи. Но в целом, этот первый анекдот вовсе не так однозначен как кажется. Посмотрим теперь второй:«Мне также рассказывали, что, не знаю в каком путешествии, король лежал в постели с семи часов. Он бы очень «небрежно» одет, едва ли на нем был колпак. На постель сразу же прыгнули две большие собаки, и начав лизать Его Величество, исслюнявили его всего. Король отправил Ле Грана раздеваться, и тот вернулся, «убранный, как супруга». «Ложись, ложись,» - нетерпеливо сказал ему Луи. Он удовольствовался лишь тем, что согнал собак не поправив постели. И не успел этот миньон лечь, как он уже целовал ему руки. В этой огромной страсти, на которую, как он находил, Ле Гран не слишком отзывался, так как сердце его было далеко, король сказал ему:«Но, милый друг, что с тобою? Чего ты хочешь? Де Ниер, спроси его, что его раздражает?» Скажите мне, вы видали когда нибудь такую милость?» Первое замечание по этому тексту. Таллеман начинает с «мне также рассказали», и это не потому, что в тексте упомянуто имя домашнего слуги короля Де Ниера, ставшего невольным осведомителем Таллемана, как пишет Адам во «Введении» своего труда. Второе замечание то, что понимание этого текста, по крайней мере, снижается из-за свидетельства о поведении Сен-Мара, который не слишком «отзывался», был «так грустен», ведь «сердце его было далеко». Можно, конечно, считать эти анекдоты клеветнической выдумкой, как это сделали в своих трудах о «Маленьких историях» Монмерк и Пари. Если Батифоль и де Васьер также разделяют это толкование, то Адам, напротив, смакует это два анекдота и верит им. Но как он сам замечает по поводу Пьера де Ниер, если он и был комнатным слугой, когда Таллеман это писал, он был лишь гардеробным во время связи короля с Сен-Маром, и в своем замечании Адам так сильно смягчает утверждение о том, что де Ниер был осведомителем Таллемана, что можно спрость себя, был ли де Ниер на деле очевидцем переданной Таллеманом сцены. Pierre Chevallier «Louis XIII, roi cornelien», Paris, Fayard. Translation by Leon Однажды Людовик XIII узнал, что у его любимца, фаворита Сен-Мара, есть любовница. Эта женщина была самой знаменитой куртизанкой того времени: ее звали Марион Делорм. Король едва не заболел. Ришелье, которому немедленно об этом доложили, был ошеломлен. Связь Сен-Мара с женщиной могла иметь весьма неприятные политические последствия. На протяжении пяти месяцев король предпринимал серьезные усилия для завоевания провинции Артуа (бывшей в то время испанским владением) и лично руководил военными операциями. Им уже были захвачены Эзден, Мезьер, Ивуа, Сен-Кентен. Но Аррас, столица провинции, еще сопротивлялся, и жестокие бои продолжались. Ришелье, знавший ранимость и ревнивый нрав короля, тут же понял, что есть серьезная опасность потерпеть военное поражение, если только Сен-Map не порвет со своей куртизанкой. Поэтому кардинал пригласил Марион Делорм к себе, а так как он не знал другого способа прекратить ее связь с фаворитом, то ради блага государства сам стал ее любовником. Источник информации: Муромов И.А. 100 великих любовников. М.: Вече, 2002.
|