Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
|
|
Отправлено: 16.01.08 20:10. Заголовок: Профессия короля 2
Ремесло короля - прекрасное и благородное, особенно, когда понимаешь, что с ним справляешься. Так считал Луи XIV. Об этом и поговорим в этой теме.
| |
|
Ответов - 146
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 02.09.08 06:54. Заголовок: Allitera пишет: Пря..
Allitera пишет: цитата: | Прямо четко видно - это еще барокко, а вот это уже классицизм. |
| Должен сказать, что моя точка зрения, да и некоторых сейчас историков все больше и больше иная -- МЫ (буду говорить так, поскольку пришел к этой мысли независимо) не разделяем эти два понятия. Эти два стиля сосуществовали и взаимодополняли друг друга. Один без другого невозможен. Allitera пишет: цитата: | И это очено порой странно воспринимается. Как-то необычно. будто две разные судьбы. а человек-то один |
| ПРосто Людовик очень четко и выверенно подходил к позиционированию своей персоны. И если Генрих мог позволить себе в 50-летнем возрасте в костюме фавна бегать за ё7-летними девицами, то Людовик нет. ПОэтому он и ушел со сцены. ТАнцор красив, когда он идеален. А если он не молод, то он уже не идеален. Отсюда и изменения в моде. Не дело 40-летнему мужчине ходить в бантах, кружевах и юбках. Отсюда и появление строгого мужского костюма, который существует и по сей день. И во всем остальном то же самое.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 02.09.08 08:55. Заголовок: Maxim пишет: Эти дв..
Maxim пишет: цитата: | Эти два стиля сосуществовали и взаимодополняли друг друга. Один без другого невозможен. |
| Но время, когда барокоо просто исчезло. Извини, но глядя на Лувр это очевидно, то что строилось при Трезе - барокко, а вот Луи-Солнце - это уже классицизм. там барокко и не пахнет. Но главное ты не понял о чем я говорю. не король изменился - мир вокруг него круто переменился - это уже совсем другой мир и это очень странно. По крайней мере мне, прожившей значитлеьно меньше и еще не почувствовавшей смену эпох.
| |
|
|
Отправлено: 02.09.08 09:04. Заголовок: Allitera пишет: Но ..
Allitera пишет: цитата: | Но время, когда барокоо просто исчезло. |
| А когда оно исчезло. Если уж так разводить, то барокко это нечто большее, чем стиль, это состояние умовв обществе. Барокко в себя включает и классицизм Людовика XIV (я имею в виду именно этот вид класицизма, поскольку были еще и другие, тот же Ампир, возвращение к простым и четким формам, свойственным классицизму), и рокайль, и рокорко. Это все барокко. Allitera пишет: цитата: | это уже совсем другой мир |
| Да мир за эти полвека очень сильно изменился. Даже литературные труды Фенелона и Вобана тому прямое доказательство.
| |
|
|
Отправлено: 02.09.08 09:05. Заголовок: Allitera пишет: Изв..
Allitera пишет: цитата: | Извини, но глядя на Лувр это очевидно, то что строилось при Трезе - барокко, а вот Луи-Солнце - это уже классицизм. |
| Но заметь когда строился Лувр классицизма, Версаль все еще оставался барочным. Можно ли здесь говорить об исчезновении стиля, думаю, что нет.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 02.09.08 09:27. Заголовок: Maxim пишет: А когд..
Maxim пишет: цитата: | А когда оно исчезло. Если уж так разводить, то барокко это нечто большее, чем стиль |
| Я говорю только о стиле. Maxim пишет: цитата: | Но заметь когда строился Лувр классицизма, Версаль все еще оставался барочным. Можно ли здесь говорить об исчезновении стиля, думаю, что нет. |
| Ну вообще-то любой искуствовед называет Версаль - настоящим классическим стилем. Барокко - это Во. А Лувр строился после Версаля. то, что сердцевина последнего барочная - это понятно. потому что старая. Ты вот говоришь о возрасте короля. А при чем тут это и старики ходили в бантахэ когда это было модно и молодые в камзолах и никогда в бантах. Молодешь старости короля увлекалась уже совсем другими вещами. чем их отцы. Это не особенность времени Луи - вовсе нет. Просто я жутко ностальгирую по старому. когда читаю про новое. Не могу избавиться от этого чувства - все уже не то. Ну люблю я эти финтифлюшки, что поделаешь.
| |
|
|
Отправлено: 02.09.08 09:51. Заголовок: Allitera пишет: Ну ..
Allitera пишет: цитата: | Ну вообще-то любой искуствовед называет Версаль - настоящим классическим стилем. |
| А вот и не соглашусь. Мы то с тобой знаем о чем говорим. Так что давай смотреть на Версаль 60--70 годов не с точки зрения каким он стал потом, а с той позиции, каким он был тогда. И Версаль с конвертом Лево -- это ВЕрсалоь в стиле Барокко, это Версаль в стиле итальянских вилл. Причем и фасад Мансара, он тоже отвечает канонам Барокко. Allitera пишет: цитата: | А при чем тут это и старики ходили в бантахэ |
| Старики да, ну и пускай себе ходят. А Людовик не захол примерить на счебе это платье в старости. Allitera пишет: цитата: | росто я жутко ностальгирую по старому. когда читаю про новое. Не могу избавиться от этого чувства - все уже не то. Ну люблю я эти финтифлюшки, что поделаешь. |
| Не понял, поясни, пожалуйста.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 02.09.08 10:08. Заголовок: Maxim пишет: ак что..
Maxim пишет: цитата: | ак что давай смотреть на Версаль 60--70 годов не с точки зрения каким он стал потом, |
| Что и следовалось доказать. Ведь тогда еще барокко. А также и то. что не бывает так - сегодня барокко. а с утра займемся классицизмом - преход же плавный. Но конверт ЛеВо не барокко, уже не барокко. Во превых его крыша - ну какой помилуй бог тут барокко. Даи все эти французские окна. совсем не в итальянском стиле. Присутствие одной террачы - еще не весь дом. Ты же читал Перуза. Maxim пишет: цитата: | А Людовик не захол примерить на счебе это платье в старости |
| Костюм он надел при войне. да так в нем и остался суть дыла не в бантах и рюшах. Но я вообще не об этом. Maxim пишет: цитата: | Не понял, поясни, пожалуйста. |
| Мне нравится период молодости короля. не потому. что он был молод. но потому. что тогда была совсеминая атмосфера - более ребячливая что-ли. более витьеватая. И вроде читаю про жизнь одного человека. но вижу уже совсем другую жизнь. Вот про это ощущение я и говорю.
| |
|
|
Отправлено: 02.09.08 10:23. Заголовок: Allitera пишет: Что..
Allitera пишет: цитата: | Что и следовалось доказать. Ведь тогда еще барокко. |
| Но ведь я-то об этом и говорю, барокко-то барокком, но вель Лувр уже стоят в классическом стиле. Я о том и говорю, чтот очень трудно развести время, что одно мол исчезло, а второе появилось. Я и говорю о том, что все всегда было рядом и взаимосвязанно. Allitera пишет: цитата: | Но конверт ЛеВо не барокко, уже не барокко. |
| ТОчно говорю, это барокко. Я как раз недавно купил книгу о барокко, причем перевод с французского. Она и издана-то в из формате, с их иллюстрациями. И там все об этом говриться. И там есть канртинки итальянских вилл, чуть ли не один в один. Ну естественно со своими изменениями и особенностями. Allitera пишет: цитата: | Вот про это ощущение я и говорю. |
| Понятно, ощущение вполне понятное. Но все дело в том, наверное, что этот человек на самом деле прожил слишком долгую жизнь, как историческое лицо. Практически 70 лет. А это очень много многое меняется. Хотя в случае с Людовиком XV такого явного различия нет, он и в старости прыгал как козлик за девочками.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 02.09.08 10:37. Заголовок: Maxim пишет: Я о то..
Maxim пишет: цитата: | Я о том и говорю, чтот очень трудно развести время, что одно мол исчезло, а второе появилось. Я и говорю о том, что все всегда было рядом и взаимосвязанно. |
| то что нет четкой границы еще не говорит. что одно не уступило место другому. Просто было некоторое наложение стилей. что случается всякий раз. Maxim пишет: цитата: | ТОчно говорю, это барокко. Я как раз недавно купил книгу о барокко, причем перевод с французского. Она и издана-то в из формате, с их иллюстрациями. И там все об этом говриться. И там есть канртинки итальянских вилл, чуть ли не один в один. Ну естественно со своими изменениями и особенностями. |
| Ну знаешь я тоже не от фонаря. Я читала две книги Стиль Луи Треза и стиль Луи -Солнца. Там тоже именно об этом. Кстати в фильме" Мечта короля". Когда ЛеВо спрашивает короля - какие его пожелания насчет Версаля - тот отвечает: Больше французского. мы слишком увлекаеся ительянским. Maxim пишет: цитата: | Хотя в случае с Людовиком XV такого явного различия нет, он и в старости прыгал как козлик за девочками. |
| Да при чем тут кто как прыгал - я о времени, а не поведении короля. Наш козлик не прыгал лишь потому. что козочка его привязала - Луи 15 не слишком выдающаяся личность. но его увлечение женщинами не имееет к этому отношения. Но ты прав такого изменения все-таки не было. Там все как-то более статично - значит дело опять в человеке?
| |
|
|
Отправлено: 03.09.08 06:28. Заголовок: Allitera пишет: Там..
Allitera пишет: цитата: | Там тоже именно об этом. Кстати в фильме" Мечта короля". Когда ЛеВо спрашивает короля - какие его пожелания насчет Версаля - тот отвечает: Больше французского. мы слишком увлекаеся ительянским. |
| Я в нескольких источник встречал упоминание о том, что ВЕрсаль Лево -- это ВЕрсаль барочный. ПОвторюсь -- многое и то, что сделал Монсар тоже подчинино барочному стилю. Allitera пишет: цитата: | Да при чем тут кто как прыгал - я о времени, а не поведении короля. Наш козлик не прыгал лишь потому. что козочка его привязала - Луи 15 не слишком выдающаяся личность. но его увлечение женщинами не имееет к этому отношения. |
| Я вчера думал над твоими словами и вот какой вывод у меня созрел -- Людовик XIV был достаточно авторитатным человеком и мир вокруг него всегда менгялся за своим королем. Хотелось ему балов, танцев и веселье, все вокруг этим и занимались, захотелось побыть набожным и чопорным, и двору пришлось стать таковым, пусть и внешне. Что же до последователей Людовика, то там королям пришлось подстраиваться под своих придворных и под обстоятельства жизненные. Людовик даже обстоятельства мог подчинять себе. Вспомнить конец его правления -- рушилось все и вся, он жже выстоял и все равно верил в свою звезду, хоть и на протяжжении десяти лет судьба ему не благоволела. И в конечном итоге он выстоял.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 03.09.08 19:45. Заголовок: Maxim пишет: Я вчер..
Maxim пишет: цитата: | Я вчера думал над твоими словами и вот какой вывод у меня созрел -- Людовик XIV был достаточно авторитатным человеком и мир вокруг него всегда менгялся за своим королем. Хотелось ему балов, танцев и веселье, все вокруг этим и занимались, захотелось побыть набожным и чопорным, и двору пришлось стать таковым, пусть и внешне. |
| Я все-равно говорила не о короле, а только о времени. О людях, их привычках.
| |
|
|
|
Отправлено: 04.09.08 06:10. Заголовок: Allitera Вчера смот..
Allitera Вчера смотрел иллюстрации с итальянскими виллами XVII века, так вот они тоже без крыш и некоторые с террассами. Я и первый раз когда это видел, то аналогия с Версалем Лево возникла сама собой. Кстати, Allitera ,ты видела проекты Бернини Лувра (в моей книги есть оба проекта: изначальный -- с овалдьным фасадом и второй, более спокойный, уже более французский), они тоже практически без крыш. Так что в этом смысле этот элемент не является детищем стиля классицизма. И кстати, если мы будем говорить о наличие крыш, то высокие крыши (Блуа, Фонтенбло), как раз этолт элемент более присущ французской архитектуре, чем итальянской. Я говорю про это время, а не про то, что было век--полтора до этого.
| |
|
|
Отправлено: 04.09.08 06:12. Заголовок: Allitera пишет: Я в..
Allitera пишет: цитата: | Я все-равно говорила не о короле, а только о времени. О людях, их привычках. |
| А я тебе об этом и говорю. ПРосто время тогда менялось вместе с королям. Он как магнит все за собой тянул. Любил балет, и двор его любил. Сошел король со сцены, ушел балет. А отсюда и уже совсем другой двор, больше не танцующий перед публикой, больше не бегавший по репетициям. Вот лишь один пример, а их тысячи. Просто если хочешь понять, как изменилось время, посмотри как менялся король. И ты найдешь много общего.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 04.09.08 08:55. Заголовок: Maxim пишет: я теб..
Maxim пишет: цитата: | я тебе об этом и говорю. ПРосто время тогда менялось вместе с королям. Он как магнит все за собой тянул. Любил балет, и двор его любил. Сошел король со сцены, ушел балет. |
| Далеко не все так закономерно. И балы и танцы оставались. Вличние было но не столь тоталитарным. как ты это видишь. Maxim пишет: цитата: | Вчера смотрел иллюстрации с итальянскими виллами XVII века, так вот они тоже без крыш и некоторые с террассами. Я и первый раз когда это видел, то аналогия с Версалем Лево возникла сама собой. Кстати, Allitera ,ты видела проекты Бернини Лувра (в моей книги есть оба проекта: изначальный -- с овалдьным фасадом и второй, более спокойный, уже более французский), они тоже практически без крыш. Так что в этом смысле этот элемент не является детищем стиля классицизма. И кстати, если мы будем говорить о наличие крыш, то высокие крыши (Блуа, Фонтенбло), как раз этолт элемент более присущ французской архитектуре, чем итальянской. Я говорю про это время, а не про то, что было век--полтора до этого. |
| Скрытый текст [править] Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон(атлант), кариатида, маскарон. В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (1556—1629 гг.), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.). Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини также архитектор. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Значительный вклад оставили Д.Фонтана, Р.Райнальди, Г.Гварини, Б. Лонгена, Л. Ванвителли, П. да Кортона. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652 гг.). Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции. Испанское барокко, или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Наиболее популярный памятник его — собор в Сантьяго де Компостела, является также одним из наиболее почитаемых верующими храмов Испании. В Латинской Америке барокко смешалось с местными архитектурными традициями, это — самый вычурный его вариант, и называют его ультрабарокко. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Раньше считалось, что здесь стиль вообще развития не получил, и памятники барокко считались памятниками классицизма. Иногда употребляют термин "барочный классицизм" применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже и др. произведения. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Также и в Англии, здесь к этому стилю относят работы архитектора Иниго Джонса и др. Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве, примером которого является Версальский парк. Позже, в начале 18 в. французы выработали свой стиль, разновидность барокко, — рококо. Он проявился не во внешнем оформлении зданий, а только в интерьерах, а также в оформлении книг, в одежде, мебели, живописи. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России.
| Иными словаи я хочу обратить твое внимание, что итальянское барокко, все-таки не тоже самоу. что и французское. Забавно. но Версаль считатеся барочным только из-за паркового ансамбля.
| |
|
|
Отправлено: 04.09.08 09:36. Заголовок: Я просто привожу вы..
Я просто привожу выдержки из текста, приведенного тобой. Allitera пишет: цитата: | Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, |
| Allitera пишет: цитата: | Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже и др. произведения. |
| Allitera пишет: цитата: | Они действительно имеют некоторые черты классицизма. |
|
Allitera пишет: цитата: | Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве, примером которого является Версальский парк. |
| Здесь же ничего не говоритьяс о здании. Парк -- да. Но ведь в этом тексте не сказано, что с зданием. Allitera пишет: цитата: | Позже, в начале 18 в. французы выработали свой стиль, разновидность барокко, — рококо. |
| Автор упускает стиль роккайль, котрый предшедствовал рококо. Это тоже своеобразная разновидность барокко. Allitera пишет: цитата: | Иными словаи я хочу обратить твое внимание, что итальянское барокко, все-таки не тоже самоу. что и французское. Забавно. но Версаль считатеся барочным только из-за паркового ансамбля. |
| Не только, еще раз говрю, о здании конкретно в этом тексте ничего не сказано.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 04.09.08 11:53. Заголовок: Maxim пишет: Здес..
Maxim пишет: цитата: | Здесь же ничего не говоритьяс о здании. Парк -- да. Но ведь в этом тексте не сказано, что с зданием. |
| Потому, как оно не барочное в его исконном понимании. Если бы ты не выдергивал фразы, а в целом контексте. то там говорится даже о том. что барокко на итальянский манер не характерно для Франции. Maxim пишет: цитата: | Не только, еще раз говрю, о здании конкретно в этом тексте ничего не сказано. |
| А как ты думаешь почему в теме архитекруры барокко говорится только о парке? Maxim пишет: цитата: | Автор упускает стиль роккайль, котрый предшедствовал рококо. Это тоже своеобразная разновидность барокко. |
| Рокайль - в архитектуре и орнаментистике убранство тех или других частей сооружения, тех или других предметов утвари, как бы безыскусственным соединением обломков скал и необработанных камней с раковинами и дикими растениями, а также лепным подражанием такому соединению. Р. была в большой моде во Франции времен Людовика XV и распространилась оттуда повсюду в Европе, употребляясь, главным образом, для внутренней отделки садовых гротов и беседок, для облицовки террас, декорирования нишей, фонтанов, ворот и т. п. К этому элементу и доныне прибегают архитекторы, когда устраивают что-либо в стиле рококо. Теперь понятно, почему автор отдельно об этом не говорит. И понятно, что к барокко это малость отношения не имеет.
| |
|
|
Отправлено: 04.09.08 13:45. Заголовок: Allitera пишет: И ..
Allitera пишет: цитата: | И понятно, что к барокко это малость отношения не имеет. |
| Почему же не имеет, Очень даже имеет -- это приемы, использованные в оформлении в декоре. Однако этот стиль родился внутри все той же культуры барокко. Он же не появился в XIX веке, когда барокко перестало существовать, или в эпозу Возрождения, когда барокко еще не было. Это полноценное одно из ответвлений этого напрвления в культуре. Allitera пишет: цитата: | что барокко на итальянский манер не характерно для Франции. |
| В том-то и дело, что не характерно. И только Людовик попытался создать сначала, что-то напоминающеее итальянское барокко. Замок Фуке борочен, но он на самом деле не похож на иитальянские здания, в нем на самом деле больше французского. А вот Версаль времен Лево с его конвертом, вот он-то как раз и похожь на итальянские виллы. Вчера специально перед сном посмотрел иллюстрации и общего с Версалем выши крыши. Конечно, есть и различия, но больше общего. А есть одна гравюра, в общих чертах, в формах, ну прямо Версаль-Версалем. Никакой крыши, пилястры, колонны на стороым этаже и т. д.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 04.09.08 16:45. Заголовок: Maxim пишет: Почему..
Maxim пишет: цитата: | Почему же не имеет, Очень даже имеет -- это приемы, использованные в оформлении в декоре. Однако этот стиль родился внутри все той же культуры барокко. Он же не появился в XIX веке, когда барокко перестало существовать, или в эпозу Возрождения, когда барокко еще не было. Это полноценное одно из ответвлений этого напрвления в культуре. |
| нет оно как раз появилось в 18 веке и это не художественный стиль, а вид декора. Maxim пишет: цитата: | И только Людовик попытался создать сначала, что-то напоминающеее итальянское барокко. |
| не-а. это франциск стал тяготеть к Италии и его потомки это поддержали, а Луи наоборот хотел довериться отечественному производителю. Maxim пишет: цитата: | Вчера специально перед сном посмотрел иллюстрации и общего с Версалем выши крыши. Конечно, есть и различия, но больше общего. А |
| при таком подходе можно все притянуть за уши. Что тут можно сказать. Мы с тобой на цвете камзола не сошлись - тут наш спор вообще бесперспективен. Давай все-таки ссылаться на не свое мироощущения, а на источники и принятые градации. В свое время изучала историю искуств - там очень четко описывались особенности стилей. Так вот пилястры и колонны - это еще не критерий. В Лувре - Коллонада Перро - чистый классицизм и без крыши.
| |
|
|
Отправлено: 05.09.08 06:26. Заголовок: Allitera пишет: нет..
Allitera пишет: цитата: | нет оно как раз появилось в 18 веке и это не художественный стиль, а вид декора. |
| Но вообще-то XVIII -- это тоже эпоха барокко. Allitera пишет: цитата: | при таком подходе можно все притянуть за уши. Что тут можно сказать. Мы с тобой на цвете камзола не сошлись - тут наш спор вообще бесперспективен. Давай все-таки ссылаться на не свое мироощущения, а на источники и принятые градации. В свое время изучала историю искуств - там очень четко описывались особенности стилей. |
| Сегодня вечером примусь за эту книгу. После выходных поделюсь своими освеженными мыслями. Allitera пишет: цитата: | В свое время изучала историю искуств - там очень четко описывались особенности стилей. |
| Так в том-то и дело, что новый взгляд на конфликт барокко и классицизма появился сравнительно недавно, который собственно говоря и выступает за то, что никакого конфликта и не было. Хотя историки более раннего времени говорили о том, что эти два стиля как раз вступили в этот самый конфликт.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.09.08 00:59. Заголовок: Maxim пишет: Но воо..
Maxim пишет: цитата: | Но вообще-то XVIII -- это тоже эпоха барокко. |
| Ну а куда ты дел классицизм и рококо, который все-таки не барокко. если учитывать особенность Франции? Maxim пишет: цитата: | Хотя историки более раннего времени говорили о том, что эти два стиля как раз вступили в этот самый конфликт. |
| Тут вроде ни про какой конфликт и слова не было. Просто один стиль заменял другой и становился моднее.
| |
|
Ответов - 146
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|