Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
|
|
Отправлено: 16.01.08 20:10. Заголовок: Профессия короля 2
Ремесло короля - прекрасное и благородное, особенно, когда понимаешь, что с ним справляешься. Так считал Луи XIV. Об этом и поговорим в этой теме.
|
|
|
Ответов - 146
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 06.09.08 01:27. Заголовок: Любопытно: сегодня в..
Любопытно: сегодня видела мельком фотографию Королевского дворца в Мадриде, выстроенного в XIX веке, как утверждается, по проектам Бернини, сделанным для Лувра. Самое интересное, что на фотографии фасад напоминал Версаль (я вовсе не имею в виду, что Бернини проектировал Версаль )...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.09.08 09:15. Заголовок: Snorri пишет: Само..
Snorri пишет: цитата: | Самое интересное, что на фотографии фасад напоминал Версаль (я вовсе не имею в виду, что Бернини проектировал Версаль )... |
| И правда интересно.
|
|
|
|
Отправлено: 08.09.08 07:12. Заголовок: Allitera,, ты говори..
Allitera,, ты говорила про источники и исследования, вот пожалуйста выдержки по нашей дискуссии. И с этим мнением я согласен. Лишь в одном могу поправиться оказывается дискуссии о конфликти барокко и классицизма идут давным давно, а не в последнее время. И Историки и культурологи здесь никак не могут прийти к единой позиции, и наверное никогда этого не произойдет. Да это и к лучшему. Фредерик Дасса. Барокко До сих пор остается неясным, кому принадлежит замысел расширить Версаль и кто стал автором Конверта. Обычно называют имя Лево, хотя манеру его здесь узнать невозможно. Терраса – подлинная редкость. Спрятанные крыши и второй этаж, выделенный ордером на цоколе и просечкой ложного руста сделаны на итальянский манер, однако лепнина над оконными проемами напоминает замок Во, тогда как сдвоенные колонны – признак гальского стиля. … Во французской архитектуре колоннада Лувра, выходящая в сад фасад Версальского дворца и замок Марли представляют собой сложный синтез, в котором галльские традиции сочетаются с чуждыми французскому стилю элементами: это типологические исключения, и определить их происхождение весьма затрудненно. Колоннада – один из самых ранних примеров академического эклектизма, о чем свидетельствуют как ее многочисленные заимствования, так и порожденные ею острейшие теоретические дискуссии. Нынешняя площадь Вогезов в Париже может считаться образом классического искусства в силу своей строгой простоты, хотя трактовка античных ордеров делает ее скорее барочной. Она принадлежит к числу королевских площадей, которые принято считать в основном барочными, но при этом в ней полностью отсутствуют следы римского влияния. Черты различия между барокко и классицизмом четко различны только в своих крайних проявлениях, тогда как существует множество модификаций на основе взаимодействия барокко и классицизма.
|
|
|
|
Отправлено: 08.09.08 07:16. Заголовок: Snorri пишет: фотог..
Snorri пишет: цитата: | фотографии фасад напоминал Версаль |
| Кстати, Беринини был восхищен раннем Версалем, когда в 1665 году посетил Францию. Он даже спросил у короля: "Сир, почему вы это место посещаете всего раз в неделю, оно достойно того, тобы вы здесь бывали как минимум два раза в неделю". Snorri пишет: цитата: | как утверждается, по проектам Бернини, сделанным для Лувра. |
| Я читал, что вроде Бернини выдал два проекта Лувра. И видел всего один. Так вот он вообще ни на что не похож. В центе закругленное помещение с такой же дугообразной лестницей, и остальные два крыла вогнуты вовнутрь. По тем врременам это было пожалуй самое смелое архитектурное решение. НАверное ты имеешь в виду второй проект, он, как я читал, долженн был быть более французским.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 08.09.08 16:04. Заголовок: Maxim Ну смотри. авт..
Maxim Ну смотри. автору сего опуса неизвестно, кто автор конверта. Притом он явно забывает. что его переделывал Мансар - как раз оконные проемы. Вогезкая площадь - на первый и второй взгляд барокко. Стиль тот. кторый преобладает. Так меня по-крайней мере учили. А интерпретации и импровизации были всегда и во всем. Насчет Бернини - он всегда наезжал на Лувр - уж не знаю. что ему было не по нраву. А в Версале он заыенил парк, конечно.
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.08 06:47. Заголовок: Allitera пишет: Ну ..
Allitera пишет: цитата: | Ну смотри. автору сего опуса неизвестно, кто автор конверта. |
| Во-первых об этом обстоятельно пишет и Перуз, там подробно описана все за и против в отношении Лево. А "автор сего опуса" -- там в книги подробно написано, авторитетнейший специалист, там все его регалии и прошлые заслуги хорошо расписаны, и именно к барокко он имеет такое же отношение, как мы к Людовику XIV, только раз в 10--20 больше. Allitera пишет: цитата: | Притом он явно забывает. что его переделывал Мансар - как раз оконные проемы. |
| Он об этом нисколько не забывает -- об этом он пишет в другом месте, но запчем я тебе буду цитировать то, что нам прекрасно известно. Я выбирал только по сути нашего вопроса. Allitera пишет: цитата: | Насчет Бернини - он всегда наезжал на Лувр - уж не знаю. что ему было не по нраву. А в Версале он заыенил парк, конечно. |
| Ему понравился и сам замок, как это не было бы странно.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 09.09.08 08:48. Заголовок: Maxim пишет: Ему по..
Maxim пишет: цитата: | Ему понравился и сам замок, как это не было бы странно. |
| Т.е. барочный Луи Треза с украсами Луи-Солнца. Maxim пишет: цитата: | Он об этом нисколько не забывает -- об этом он пишет в другом месте, но запчем я тебе буду цитировать то, что нам прекрасно известно. Я выбирал только по сути нашего вопроса |
| Тогда мне искренне непонятно его удивление по смешению стилей. Ведь и ежику ясно. что за годы стиль и мода к нему менялись вот и появлялись новые несвойственные предыдущему элементы. Maxim пишет: цитата: | А "автор сего опуса" -- там в книги подробно написано, авторитетнейший специалист, там все его регалии и прошлые заслуги хорошо расписаны, и именно к барокко он имеет такое же отношение, как мы к Людовику XIV, только раз в 10--20 больше. |
| Я тебя уверяю. что и Лависса регалий не меньше и у Губера с Эрланже тоже, но и они не безгрешны. Впрочем, как и Блюш и т.д. История не статична - к счастью и новые данные открывают новые аспекты, что естественно.
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.08 09:00. Заголовок: Allitera пишет: Т.е..
Allitera пишет: цитата: | Т.е. барочный Луи Треза с украсами Луи-Солнца. |
| В том-то идело. Ему понравилось, как он решен архитектурно. Я потом постараюсь выложить цитатки. Allitera пишет: цитата: | Тогда мне искренне непонятно его удивление по смешению стилей. |
| А об удивлении он ничего не говорит, почитай внимательнее. Он просто констатирует факт того, что в Версале, как и от классицизма, и от барокко, и от гальского стиля. О чем я тебе и писал, что считать ВЕрсаль -- я имею в виду здание -- чистой воды классистическим ошибочно, и несколько однобоко. Allitera пишет: цитата: | Впрочем, как и Блюш и т.д. История не статична - к счастью и новые данные открывают новые аспекты, что естественно. |
| Это я написал потому, чтобы ты не подумала, что это какой-то желторотый птенец, вдруг от куда-то вылезжий. Знаю, что история наука живая и постоянно отвечающая на новые открытия и факты.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 09.09.08 09:24. Заголовок: Maxim пишет: В том-..
Maxim пишет: цитата: | В том-то идело. Ему понравилось, как он решен архитектурно. Я потом постараюсь выложить цитатки. |
| Да, было бы интересно. Maxim пишет: цитата: | А об удивлении он ничего не говорит, почитай внимательнее. Он просто констатирует факт того, что в Версале, как и от классицизма, и от барокко, и от гальского стиля. О чем я тебе и писал, что считать ВЕрсаль -- я имею в виду здание -- чистой воды классистическим ошибочно, и несколько однобоко. |
| Теперь понятно. это в свете твоих слов я так восприняла работу. Это ты меня сбил. Смотри - все-таки стиль называют тот. которого больше. потому и Версаль - клиссика. а Во- барокко, хотя у каждого есть нюансы. Ну понятно. что люди поутру не встали и не стали строить классически - дескать все баста с этим барокко. Maxim пишет: цитата: | Это я написал потому, чтобы ты не подумала, что это какой-то желторотый птенец, вдруг от куда-то вылезжий. |
| А что тебе показалось, что я могу такое подумать? Именно потому. что я так и не думаю у меня к тебе завышенные требования.
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.08 09:59. Заголовок: Allitera пишет: тот..
Allitera пишет: цитата: | тот. которого больше. потому и Версаль - клиссика. |
| ТО, что больше всецело соглдасен. Только не "классика", а "классицизм", вещи разные. Но вспомни начало нашей беседы. Я от этого верно старался не уходить. Я-то говорил про Версалль времен второй строительной компании -- конверта. Так вот он общепринято признается более баррочным, чем классицистическим. Уж ислишком смного там еще итальянского. Хотя есть уже и новшества.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 09.09.08 10:11. Заголовок: Maxim пишет: Так во..
Maxim пишет: цитата: | Так вот он общепринято признается более баррочным, чем классицистическим. |
| Опять же в какой период его же не за год воздвигли, все прибамбасы появлялись постепенно. И говорят за результат. Насчет классики - это сленг. Классицизм в музыке тоже так называют.
|
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.08 10:15. Заголовок: Allitera пишет: Опя..
Allitera пишет: цитата: | Опять же в какой период его же не за год воздвигли |
| Правильно -- за два. 1669--1670. Allitera пишет: цитата: | Насчет классики - это сленг. Классицизм в музыке тоже так называют. |
| Пардон, не знал.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 09.09.08 10:19. Заголовок: Maxim пишет: Правил..
Maxim пишет: цитата: | Правильно -- за два. 1669--1670 |
| С отделкой?
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.08 10:32. Заголовок: Allitera пишет: С о..
Allitera пишет: Но мы же говорили о фасаде?! Если об отделке, ты же знаешь, что более или менее она закончилась лишь к середине 80-х. Например, Посольская лестница -- 1679--1681. Но это совсем другая история. Но и тут по стилям не все так однозначно.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 09.09.08 10:48. Заголовок: Maxim пишет: Но мы ..
Maxim пишет: цитата: | Но мы же говорили о фасаде?! |
| Так и я о нем, а не о внутренней отделке. Стены - ведь это еще не все. Всякие скульптуры и барельефы и т.д.
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.08 06:29. Заголовок: Allitera пишет: Так..
Allitera пишет: цитата: | Так и я о нем, а не о внутренней отделке. Стены - ведь это еще не все. Всякие скульптуры и барельефы и т.д |
| ААа, все это, как я понял так и относится к 1669--1670гг. Ведь работали же конвейерно. ПОка одни рабочие одну стену начинают, на другой уже идут отделочныке работы. Но потом Мансар внес свои измениея. Но это была переделка уже ранее имеющегося фасада.
|
|
|
|
Отправлено: 25.09.08 13:58. Заголовок: Выдержка из письма м..
Выдержка из письма мадам де Ментенон: "Разве я не права, когда говорю, что он обладает смирением? Он невысокого мнения о себе; он нисколько не считает себя незаменимым; он убежден, что кто-либо другой сделал бы так же хорошо, как он, и даже презвошел бы его во многих вещах; он не приписывает себе ни одного из чудес, которыми отмечено его правление; он смотрит на них как на проявление воли Провидения; он не испытывает столько гордости за год, сколько я за один день".
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 25.09.08 14:15. Заголовок: Snorri Это ты откуда..
Snorri Это ты откуда цитируешь? Я эту фразу знаю. но ты так угадала - я сейчас читаю Борисова - вот насколько можно не понимать другого человека. Выражения "гордыня ослепляла" еще самые лестные.
|
|
|
|
Отправлено: 26.09.08 06:00. Заголовок: Snorri Большое спаси..
Snorri Большое спасибо, очень интересная цитата. О том, что она могла иметь место, я имею в виду, такая позиция короля, я догадывался, и рад, что мои предположения вновь оправдались, но я ее не встречал. Allitera К большому сожалению, Борисов не единственный, кто так думал, много еще и таких, кто так и продолжает думать. Досадно. А все-таки именно Борисову я это прощаю, поскольку у него и несколько иная задача (еслит, конечно ты читаешь дипломатию), да к тому же он и русский, или точнее смоветский исследователь, который плотно находится в плену мифов. Но вот я не могу так же снисходительно относиться к французским историкам, их подобные высказывания кажутся мне истенным кощюнством.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 26.09.08 12:24. Заголовок: Maxim пишет: К боль..
Maxim пишет: цитата: | К большому сожалению, Борисов не единственный, кто так думал, много еще и таких, кто так и продолжает думать. Досадно. А все-таки именно Борисову я это прощаю, поскольку у него и несколько иная задача (еслит, конечно ты читаешь дипломатию), да к тому же он и русский, или точнее смоветский исследователь, который плотно находится в плену мифов. Но вот я не могу так же снисходительно относиться к французским историкам, их подобные высказывания кажутся мне истенным кощюнством. |
| Видишь ли в чем дело, он не только порой неправильно интерпретирует, но и передергивает. А его ссылки - это нечто, почему цитаты Луи он берет из Савина и Киреева, когда у него есть пару ссылок на мемуары - выходит последние он попросту не читал. Как можно судить о человеке даже не почитав, а что было в его голове-то? И вот это все ставит передо мной вопрос, а вот все остальное. что он пишет, но я проверить не могу - это правда или так же. как и с тем, что я знаю. А на фр - это ты зря. У них тоже было время, когда хаить Прежний режим. особенно Луи - было правильно и популярно.
|
|
|
Ответов - 146
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|